В Хабаровске уехать на такси с дошкольниками стало проблематично

Нет кресла – нет поездки

Некоторые таксисты не берутся обслуживать клиентов из-за отсутствия в машине детских автокресел. На вызов просто не присылают машину, а приехавший водитель, видя малолетних пассажиров, частенько отказывается их везти.

Нет кресла – нет поездки

Сложности начались с июля после вступления в силу поправок к ПДД. По новым правилам, детей до семи лет перевозить без специального кресла нельзя. За нарушение – штраф три тысячи рублей. Не все таксисты оказались готовы к этому нововведению, поэтому, чтобы не нарваться на наказание, отказываются от пассажиров с детьми.

– Поздно вечером мы возвращались с детьми из кинотеатра, вызвали такси, но приехавший водитель сказал, что не повезет, так как у него нет детского кресла. Еще и отругал, что мы не предупредили диспетчера о детях, – рассказа нам наша читательница Анна Полякова. – Пришлось обращаться в другую фирму. Кстати, там машина приехала тоже без кресел. Шофер сказал, что проскочим!

Мы обзвонили пять компаний, оказывающих услуги такси, и попытались заказать авто для одного взрослого и двух детей четырех и шести лет. В двух нам сообщили, что для перевозки детей используют детские удерживающие устройства – треугольники-адаптеры. Еще в двух компаниях честно предупредили: машины приедут без кресел.

– Но если по пути вас остановит автоинспектор, штраф придется оплачивать вам, – предупредили в одном сервисе.

В пятой компании заказ приняли, и даже пообещали автокресло. Но это была официальная компания со своим таксопарком.

– Проблема перевозок пассажиров с детьми коснулась в большей степени служб онлайн-заказа такси, которые не несут ответственности за действия водителя. У них автолюбители таксуют в свободное от основной работы время, поэтому не утруждают себя покупкой автокресла. Им проще не брать заявку с детьми. Если у водителя есть свои дети, возможно, и кресло найдется, если нет, то клиенту с малышами могут отказать, – объяснил председатель «Дальневосточной ассоциации такси» Александр Садков.

Терпят неудобства из-за нового закона и сами перевозчики, которых клиенты не предупреждают о маленьких пассажирах.

– Водитель приехал на вызов, а там дети до семи лет. Кресла в машине нет, и что ему делать? Штраф в три тысячи платить никому не хочется. Но и дорогу до клиента и обратно ему тоже никто не оплатит, – посетовала девушка диспетчер одной из компаний.

У легальных перевозчиков проблем возникнут не должно.

– В компаниях со своим автопарком всегда найдется автокресло для ребенка. Оно есть, конечно, не во всех машинах, но если клиент укажет, что едет с детьми, ему пришлют подходящее авто. Но таких компаний со своим таксопарком всего три в Хабаровске: «Фортуна», «Такси Сити» и «Реноме», – поделился Александр Садков.

Кстати, в некоторых компаниях нас уверяли, что платить штраф «в случае чего» придется родителям, которые согласились везти ребенка в такси без автокресла. Но у ГИБДД другие данные.

– Если водитель везет малолетнего ребенка без детского автокресла, то штраф сотрудник ГИБДД выпишет именно таксисту, – объяснила нам инспектор по пропаганде городского ГИБДД Марина Московская. – Родителям штрафа не будет. Однако если пассажир такси на переднем сидении сам не пристегнут, то штраф автоинспектор выпишет и водителю, и не пристегнутому клиенту.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру