Иностранным шофёрам запретили выходить на маршрут

С появлением за рулем иностранцев количество аварий в ХАбаровске резко выросло

В четверг, 1 июня, некоторым хабаровчанам, передвигающимся на общественном транспорте, пришлось понервничать. Так, желающие уехать на автобусе маршрута № 40 с «Химфармзавода» ждали общественный транспорт сорок минут, против обычных десяти. Оказалось, что от «баранки» отлучили водителей, приехавших в Хабаровск на заработки из Украины, Таджикистана, Узбекистана. Они своевременно не поменяли свои права на такие же, но российского образца.

С появлением за рулем иностранцев количество аварий в ХАбаровске резко выросло

- Автобусы есть, водителей нет. Нашим водителям, не имеющим гражданства российского, не дают за руль садиться с сегодняшнего дня. Потому и будем ходить с таким интервалом, - объяснила возмущенным хабаровчанам на остановке кондуктор автобуса.

Звонок в управление транспорта администрации Хабаровска немного прояснил ситуацию.

- Дело не в гражданстве. С 1 июня этого года вступил в силу пункт федерального закона, запрещающего управление автотранспортом иностранным водителям с иностранными правами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, которая непосредственно связана с управлением ТС, - пояснил Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска. - Такая ситуация сложилась на 12 маршрутах, мы работаем над тем, чтобы жителям города не приходилось много времени тратить на ожидание автобуса.

Поэтому граждане, приехавшие в Хабаровск на заработки из Украины, Таджикистана и Узбекистана, не успевшие поменять свои права на российские, к рулю не допустили.

- У иностранных водителей было две возможности получить российское водительское удостоверение, - говорит Светлана Тремасова, председатель Ассоциации пассажирских автоперевозчиков Хабаровска. - Во-первых, они могли пройти обучение в России на курсах, вместе с рядом определенных процедур. Его стоимость – порядка 60 тысяч рублей. Или, имея удостоверение своей страны, человек мог сдать экзамены в ГИБДД, без дополнительного обучения, и получить права.

Сотрудники ГИБДД сначала отправляют запросы в те страны, из которых приехали желающие трудиться в Хабаровске водителями. Если подтверждение получено, человека допускают до экзаменов на ПДД и выдают российские права. Но проблема в том, что на запросы, отправленные несколько месяцев назад, в ГИБДД еще не получили ответов. Поэтому водители и не успели поменять удостоверения.

- Я считаю, что это правильно, - говорит хабаровчанин Николай. - С появлением за рулем хабаровских автобусов иностранных водителей у нас увеличилось количество аварий. Вы посмотрите, как они летают, это же просто страшно ехать!

- Они занимают наши рабочие места, - солидарен с земляком еще один житель Хабаровска Владимир. - Может, хоть так их вынудят уйти с рынка и «за баранку» сядут наши, отечественные шофера.

Вот только российских граждан, желающих трудиться на ниве общественных перевозок в качестве водителей, в краевом центре не наблюдается.

- С одной стороны, этот закон был, чтобы защитить российского водителя, - говорит Светлана Тремасова. - Но в Хабаровском учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта за несколько лет не удалось собрать ни одной группы желающих обучиться на категорию «Д». То есть работать водителями автобусов хабаровчане не хотят.

По словам Светланы Николаевны, эта профессия нынче не пользуется спросом у молодого поколения.

- Мы с мужем пришли на этот рынок работать в девяносто шестом году. Он переобучался на категорию «Д», тогда была очередь из желающих, потому что это было престижно, а потом с годами ценности поменялись. Сейчас все больше менеджерами хотят стать, а не людей возить. Конечно, ведь это тяжелый труд, большая ответственность.

Иностранным водителям, желающим продолжать зарабатывать автоперевозками в Хабаровске и по всей стране, придется получить права российского образца. Тем же, кто является гражданином другого государства, но пользуется автомобилем только в личных целях, нужно сделать полный перевод карточки и заверить его у нотариуса.

Отметим, всего в России по найму работает более 120 тысяч водителей. Из них 70 тысяч не имеют российских водительских удостоверений.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру