В Хабаровске автобусных перевозчиков обвинили в нарушении законодательства

У коммерсантов, работающих на 17 автобусных маршрутах города, требуют сдать свидетельства на право перевозки.

05.12.2016 в 08:47, просмотров: 1077

Рвется на глазах маршрутная сеть общественного транспорта в Хабаровске. Сразу у семи перевозчиков, работающих на 17 автобусных маршрутах города, управление ФАС в крае требует сдать свидетельства на право перевозки. Они, по мнению ведомства, нарушили антимонопольное законодательство. Еще два коммерсанта отказались от работы сами.

В Хабаровске автобусных перевозчиков обвинили в нарушении законодательства
Фото: Екатерины Подпенко

Напомним, скандалы вокруг городского конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки начались еще весной. Острая конкурентная борьба за разыгрываемые маршруты выплеснулась конфликтами в очереди при подаче заявок на сам конкурс, затем продолжилась в ходе конкурса, а после его финала породила поток жалоб на мэрию, а также на недобросовестную работу тех, кто маршруты все же получил.

В итоге проверки удачливых конкурсантов шли в Хабаровске более двух месяцев. В итоге, региональное управление Федеральной антимонопольной службы пришло к выводу: многие перевозчики, получив маршрутные карты, так и не купили обещанные низкопольные автобусы с кондиционерами. Тем самым они ввели в заблуждение конкурсную комиссию. Теперь коммерсанты могут остаться без маршрутов.

После получения уведомления антимонопольной службы в течение 10 дней они должны будут сдать разрешения на перевозку пассажиров. Как объяснили в ФАС, даже если предприниматели купят нужные автобусы, право работать на маршруте они смогут теперь получить лишь в ходе очередного конкурса.

По данным УФАС, автобусы предпринимателей-нарушителей ходят по маршрутам №№ 4, 7, 10, 11, 14, 17, 19, 21, 23, 24, 34, 54, 55, 56, 69, 73 и 88.

Кстати, что неделю назад в городском управлении транспорта уже сообщили: за неисполнение обязательств (покупка новых автобусов) лишатся свидетельств еще два перевозчика, работающих на маршрутах №15 и №23. Еще по двум маршрутам - №№ 4 и 6 - перевозчики отказались работать сами.

Между тем, коммерсанты обязаны были закупить новые автобусы до 29 августа этого года. Почти все с этой задачей не справились. Причина, по их словам, все та же – проверки УФАС. Пока антимонопольщики проверяли законность проведения муниципального конкурса на право перевозки пассажиров, коммерсанты не могли получить свидетельства на право работать на маршруте.

- Из-за этих проволочек свидетельства нам выдали лишь 15 августа, а 29-го - уже выходить на линию на новых маршрутах. Но банки без свидетельств на право перевозки кредиты не дают, а, значит, денег на новый транспорт тоже нет, - поясняет председатель ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков Хабаровска» Валентин Шадуя.

- Мешали нормально работать и бесконечные проверки всевозможных надзорных ведомств - от краевого УФАС до ГИБДД и Росавтонадзора! - жалуется он. - Нам прямым текстом в ходе одной из проверок сказали – вы получили маршруты, а другие остались без работы, поэтому мы будем вас проверять теперь постоянно. Без всяких объяснений автобусы останавливали прямо во время работы, высаживали пассажиров, арестовывали технику!

Предприниматели напоминают, что не проработали на своих маршрутах и трех месяцев, хотя рассчитывали на пять лет. С этой перспективой перевозчики брали многомиллионные кредиты на покупку новой техники, ведь без новых автобусов получить маршрут на конкурсе было нереально. Но в итоге те, кто рискнул, взял на себя обязательства, оказались в бюрократической ловушке и могут оказаться без работы. Так что перевозчики из независимого союза намерены обратиться в суд, чтобы доказать, что на несвоевременную покупку автобусов у них были свои причины.

В любом случае сейчас из 33 городских маршрутов, выставленных на конкурс, больше половины может остаться без перевозчиков.

Семи предпринимателям, получившим предписание от УФАС, необходимо отработать 90 дней положенных по закону и сдать полномочия. В городской администрации считают, что хоть зима - не время конфликтовать с перевозчиками, тем не менее, закон требует проведения нового конкурса перевозчиков, который состоится, скорее всего, уже в феврале будущего года.