Предприниматели на вырост

В Хабаровске состоялся бизнес-форум. На мероприятие съехались начинающие и будущие деловые люди. Они обсудили перспективные сферы для открытия собственного дела.

Заложить недвижимость или продать почку? Такая дилемма сегодня стоит перед многими начинающими коммерсантами, судя по выступлениям на молодежном бизнес-форуме, прошедшем в краевой столице. За два дня действующие и будущие предприниматели обсуждали перспективные сферы для открытия собственного дела, а также сложности бизнеса в крае и ДФО.

В Хабаровске состоялся бизнес-форум. На мероприятие съехались начинающие и будущие деловые люди. Они обсудили перспективные сферы для открытия собственного дела.
Фото dvhab.ru

Заложить недвижимость или продать почку? Такая дилемма сегодня стоит перед многими начинающими коммерсантами, судя по выступлениям на молодежном бизнес-форуме, прошедшем в краевой столице. За два дня действующие и будущие предприниматели обсуждали перспективные сферы для открытия собственного дела, а также сложности бизнеса в крае и ДФО.

В рамках работы юбилейного, пятого форума в этом году работало три секции: «Инвестиции и льготы», «Выход на внешние рынки» и «Внутренний и въездной туризм», в которых участвовало более 1250 человек, это молодые предприниматели и те, кто только планирует открыть своё дело.

На всех площадках организаторы сделали акцент именно на стартапах, то есть начинающих бизнесменах, чтобы помочь им выйти на рынок. В ходе в различных семинаров действующие бизнесмены делились опытом, были озвучены лучшие практики по привлечению инвесторов, возможности венчурных фондов для финансирования идей.

Много говорилось и о проблемах в открытии собственного дела. Как отметил один из спикеров, директор технопарка «Якутия» Анатолий Семенов, сложнее всего с финансированием: без обеспечения молодым предпринимателям кредит в банке не дают, вот и остается два пути – «или заложить недвижимость или продать почку». Поэтому и создаются подобные как в Якутии технопарки, чтобы помочь молодежи сделать первый шаг, поддержать информационно, предоставить помещение, ресурсы, наладить контакт с инвесторами. Опыт соседей достаточно продуктивный, поэтому, возможно, и Хабаровск скоро его позаимствует.

- На самом деле наш технопарк гораздо ближе к молодежи, ведь мы ведем работу со стартапами и те проблемы, которые перед начинающими предпринимателями стоят, хорошо нам знакомы. А проблем там много – начиная от принятия решения открыть свой бизнес до привлечения инвестиции и организации. Мы в Якутске смогли это сделать, создали институт, который реально помогает людям начать бизнес. И я рекомендую сделать такой же и в Хабаровске, о чем уже разговаривал с представителями местной администрации, и мы готовы поделиться опытом, - рассказал Анатолий Семенов.

Что касается самих участников форума, то некоторые отметили отсутствие реальных бизнес-практик, непосредственно применимых для Хабаровского края, а также слабую взаимосвязь между начинающими предпринимателями и чиновниками.

- Хотелось бы, чтобы участие в подобных мероприятиях принимало большее количество реальных молодых бизнесменов и представителей местной власти. Понравилось, что предприниматели, работая на площадках, не стеснялись высказывать проблемы своих отраслей, - считает участник форума, предприниматель Александр Хорышев.

В этом году отдельное внимание было уделено развитию внутреннего туризма - какую роль в этом вопросе могут сыграть именно молодые предприниматели, и как им влиться в этот достаточно сложный вид бизнеса, слабо представленный в крае.

- Такая площадка была на первом бизнес-форуме, но тогда мы не акцентировали внимание, что это будет именно внутренний туризм. Сейчас это связано с запросами времени, ведь большое количество россиян обратили внимание на внутренний туррынок, к тому же Хабаровский край и Дальний Восток стали востребованными у заграничных туристов. От молодежи мы ждем идей по новым точкам притяжения, каким образом внутренний продукт сделать еще более привлекательным, - рассказал Евгений Демин, начальник управления по делам молодежи и соцвопросам администрации Хабаровска.

Одним из спикеров на секции «Внутренний и въездной туризм» выступил Константин Гаранин, руководитель центра территориального маркетинга, директор по территориальному развитию курортов «Роза Хутор» и «Ярославское взморье».

На своих площадках он много внимания уделял теме туризма с точки зрения способа развития территорий, и как в регионе создать действительно конкурентный турпродукт, привлекательный для иностранцев и гостей из других регионов России. Но не все понимали, как это можно воплотить на практике.

- Многие из участников были не готовы к тому, что он говорил. Например, для начала, чтобы продвигать территорию, нужно определиться с уникальностью края, что мы будем предлагать на внешний рынок. И слушатели стали перечислять «тигр», «икра», «петроглифы», но это совершенно не то, это есть и в других регионах. Казалось, что многие о таком подходе слышат в первый раз, - отметила участница форума Ксения.

Так что, помимо недоступности кредитов предпринимателей зачастую тормозит и нехватка новых идей, неумение видеть в кризисной ситуации возможности для своего развития. Впрочем, эти проблемы свойственны не только молодым коммерсантам...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру