Хабаровские дачники готовы выйти на улицы

Садоводы амурского левобережья бьются за дачные теплоходы

Дачники краевого центра собираются выйти на пикет, опасаясь, что в новом сезоне они не смогут добраться до своих участков, расположенных на левом берегу Амура. Число дачных теплоходов рискует в этом году снизиться, а плата за проезд – наоборот, повыситься. Обещаниям городской администрации решить вопрос с речными перевозками владельцы дачных участков уже не верят.

Садоводы амурского левобережья бьются за дачные теплоходы

Каждый навигационный сезон в Хабаровске уже по традиции начинается со скандала. Причина одна – очередная угроза сокращения рейсов и увеличения стоимости проезда.

Ситуация осложняется тем, что ныне хабаровское дачное движение расколото - после целого ряда громких обвинений, сорванных собраний, взаимных судебных процессов только специалисты, пожалуй, разберутся: кто сегодня может официально представлять садоводов и огородников при переговорах с властями.

Наше дело - правое!

Тем не менее для решения жизненно важного для дачников вопроса они смогли консолидироваться. Решению протестовать публично предшествовали встречи председателей садоводческих некоммерческих товариществ с чиновниками разных уровней.

Председатель СНТ «Чайка», что на Большом Уссурийском острове, Наталья Митина рассказала нам, что происходило за закрытыми дверями.

- Все острова, где находятся дачные участки, относятся к Хабаровску, и, когда появилась информация, что нынешняя навигация находится под угрозой срыва, мы начали писать во все инстанции. Обращались в краевое министерство транспорта, городское управление транспорта, в общественный совет города, полномочному представителю президента. Письма писал председатель краевого союза садоводов Виктор Сайков, писал и.о. председателя Хабаровского межрайонного союза садоводов Олег Плешаков.

Ответы нам отовсюду приходили, как под копирку: все под контролем, по сравнению с 2012 годом число пассажиров снизилось на 53 процента, и потому число пароходов необходимо уменьшить.

В городском управлении транспорта рекомендуют уменьшить число теплоходов, которые ходят на левый берег, с шести до четырех, и плюс к этому добавить один выходной. То есть рейсы будут выполняться четыре дня в неделю. Почему они автобусы, например, так не пускают?

Да, например, люди из поселка Уссурийский переселились, но они не бросили свои участки и продолжают их возделывать. Нам сказали, что пассажиров на теплоходах стало меньше на 26% в будни и на 32% - в праздничные и выходные дни. Но мы же видим своими глазами: люди остаются на берегу, теплоходов не хватает, в поселке Уссурийский отправка задерживалась на полтора часа из-за того, что все не успевали погрузиться.

При этом в городском управлении транспорта рекомендуют уменьшить число теплоходов, которые ходят на левый берег, с шести до четырех, и плюс к этому добавить один выходной. То есть рейсы будут выполняться четыре дня в неделю. Почему они автобусы, например, так не пускают?

Добавьте к этому тот факт, что проезд в одну сторону будет стоить 250-350 рублей. Пенсионеры сейчас получают в месяц 310 рублей компенсации за проезд на городском транспорте, и куда они доедут при таких ценах?

По словам Натальи Митиной, учитывая такие неутешительные новости, на общем собрании председателей городских СНТ было единогласно решено: выходить 3 марта на пикет.

- После этого из городской администрации нас сразу начали приглашать на беседы. Правда, эти беседы были больше для того, чтобы мы не выходили на улицу… Мы собрались в мэрии: 25 председателей садоводческих товариществ, вице-мэр Валерий Казаченко, заммэра по промышленности и транспорту Сергей Афанасьев, и.о. начальника городского управления транспорта Сергей Суковатый и руководитель компании «Амурские пассажирские перевозки» Игорь Меерсон.

Переправа к банкротству?

Как выяснилось во время беседы, у компании-перевозчика нулевая рентабельность, и городская администрация не расплатилась с ней еще за прошлый год.

О предстоящих проблемах навигации-2016 в ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» заявляли еще в конце прошлого года. По словам Игоря Меерсона, компании пришлось брать свыше 15 миллионов рублей в кредит, чтобы привести в порядок имеющийся флот. Теперь без помощи администрации с кредитным бременем не справиться.

Продолжать и дальше возить пассажиров в компании намерены лишь после того, как мэрия Хабаровска выполнит свои обязательства по договору за 2015 год. Цена вопроса 17,6 млн рублей – сумма убытков, которые понесла компания в прошлом году.

- Сейчас теплоходы к навигации не готовы. Все экипажи находятся в отпусках. Я не могу их отозвать, у меня просто нет средств выплачивать зарплаты и налоги, - говорит Игорь Меерсон.

Однако лишних, по заявлению мэрии, денег речникам городские власти также давать не намерены. И, как считают в администрации, для ремонта дачных теплоходов требуется не более четырех миллионов рублей.

Во время встречи с дачниками Сергей Афанасьев успокоил горожан: навигация-2016 пройдет без срывов, договориться с перевозчиками в мэрии сумеют. Но один из рассматриваемых вариантов - сокращение количества теплоходов на левый берег.

В ЗАО «Амурские пассажирские перевозки» сообщают, что изначально мэрия сделала заказ всего на четыре дачных теплохода, которые бы ходили четыре дня в неделю.

- И только 3 марта (после встречи с дачниками – прим. ред.) администрация прислала нам уведомление о том, что к навигации необходимо подготовить шесть рейсов, которые будут ходить по прошлогоднему расписанию, - рассказал руководитель компании-перевозчика.

- Опять работать себе в убыток мы не намерены, - стоит на своем Игорь Меерсон. - Я не хочу приводить компанию к банкротству. Я хочу сохранить дачные перевозки в Хабаровске. Поэтому пусть вернут те деньги, которые мы затратили на перевозки в прошлом году. Без решения этой проблемы мы не пойдем работать.

Что касается цен на проезд, то, как заявил Сергей Афанасьев на встрече с дачниками, повышение стоимости проезда на теплоходах если и будет, то небольшое. Однако экономически обоснованный тариф сегодня составляет 180-200 рублей в одну сторону, сообщают в «Амурских пассажирских перевозках».

- Поэтому, чтобы отвезти хабаровчан на левобережье по прошлогодней цене в 64 рубля в одну сторону, необходимо компенсировать разницу между экономическим и социальным тарифами. По существующим законам это должен сделать организатор перевозок, на городских линиях это администрация Хабаровска. Но мэрия предлагает нам добиваться этого через суд, - объяснил руководитель компании.

Ожидание ледохода

- Город кричит, что пассажиропоток падает, - в свою очередь удивляется председатель СНТ «Чайка» Наталья Митина. – При этом в 2014 году на левом берегу Амура возделывалось 202 участка, а в 2015 году – уже 245 участков. Люди бросили участки после наводнения, но потом начали возвращаться.

Так что четыре обещанных теплохода для перевозки всех дачников – это катастрофически мало, убеждена Наталья Митина.

- На встрече 1 марта Сергей Афанасьев гарантировал, что до 10 марта вопрос будет решен, теплоходы пойдут, если позволит погода, уже с 30 апреля, и плата будет доступной. Расписание обещали корректировать с нашим участием. Так что мы отложили вопрос с пикетом до 10 марта.

Однако в назначенный день, 10 марта, когда Наталья Митина начала звонить в городское управление транспорта, она услышала недовольное: «Что вы названиваете? Вопрос решается, будет решаться до конца апреля». А в краевом министерстве транспорта удивились: как мэрия могла дать какие-то гарантии, если вопрос еще не решен.

Руководитель «Амурских пассажирских перевозок» Игорь Меерсон же сообщил: с городской администрацией никаких договоренностей до сих пор нет. «Была рекомендация составить трехсторонний договор, я его подписал, город не подписывает», - рассказал он.

- Пришлось снова пригрозить пикетом, и нас сразу же, буквально через десять минут, пригласили на очередную встречу в мэрию, - рассказала председатель СНТ «Чайка». – Мы любим свой левый берег и не хотим его бросать. Никто практически не получил зарплату за восстановление участков после наводнения, мы не получили субсидии на дороги, электричество, все делали своими руками. Мы ничего не просим: просто просим нас не трогать и дать возможность добираться до своих участков.

- Нам пообещали, что количество теплоходов и цена билета останутся на прошлогоднем уровне, - говорит один из лидеров межрайонного хабаровского союза садоводов Любовь Фадеева. - Надеемся, что так оно и будет. Иначе многие будут вынуждены бросить свои участки. А это в основном пенсионеры. Для них дачи в нынешней жизни необходимость, чтобы как-то выживать.

От редакции:

14 марта состоялась очередная встреча представителей мэрии с председателями «островных» СНТ. Дачникам пообещали: оставить прошлогоднее расписание и пустить шесть теплоходов, а также не допустить значительного повышения стоимости проезда – «максимум на 10-15%». Кроме того, планируется расширить список лиц, которые имеют право на компенсацию 16 поездок на городском транспорте. Чиновники заверили, что к 1 апреля смогут предоставить все документы, гарантирующие выполнение этих обязательств.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру