В Хабаровский край с рабочим визитом прибыл помощник Президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. Встретившись с губернатором Дмитрием Демешиным, стороны обсудили ключевые вопросы развития отрасли, а также оценили потенциал Амурского судостроительного завода в ходе посещения его производственных мощностей.
Дмитрий Викторович эффективно использует визиты федеральных чиновников, чтобы донести до них информацию о проблемах жителей края и подтолкнуть к принятию необходимых решений. Так в ходе визита в Хабаровский край Николая Патрушева губернатор Демешин последовательно обозначал перед ним проблемы Хабаровского судостроительного завода, предлагая различные варианты обеспечения предприятия заказами.
В настоящее время завод в Амурске успешно выполняет как военные, так и гражданские заказы.
«Такой же загрузки мы хотим добиться и для Хабаровского судостроительного завода, что и обсудили с Николаем Платоновичем, — отметил глава региона. — Для этого нужна программа развития Амура, чтобы пассажирские и грузовые суда на системной основе вновь ходили по нашей великой реке. ХСЗ имеет мощную производственную базу и специалистов, и мы настаиваем на его передаче в собственность Хабаровского края».
Далее в Комсомольске-на-Амуре под председательством Патрушева состоялось заседание Морской коллегии, ключевой темой которого стало строительство и модернизация рыбопромыслового флота. На нем губернатор заявил о готовности края развернуть на своих мощностях масштабное обновление флота, включая вспомогательные суда.
«Хабаровский край готов развернуть на своих мощностях обновление рыбопромыслового флота и вспомогательных судов. Для этого требуется доработка мер поддержки на федеральном уровне. Мы готовы выходить даже и на платформенное судостроение», — подчеркнул Дмитрий Викторович.
В своем телеграм-канале губернатор сообщил, что также акцентировал внимание на вопросе развития Хабаровского судостроительного завода и судоходства по Амуру. По его словам, соответствующая программа уже подготовлена и находится на стадии согласования в федеральных органах власти. Программа включает два ключевых направления: строительство судов по типовым проектам через льготный лизинг и госзаказ, а также масштабное обновление инфраструктуры речных портов и причалов.