Хабаровские пенсионеры хороши за рулем

Спасайся кто может?

Недавно в Госдуме выступили с инициативой – ограничить срок действия водительских прав для водителей в возрасте. Закон не прошел из-за серьезной критики экспертов. Да и хабаровские автоинспекторы подтверждают – бабушки и дедушки за рулем еще ого-го! Чего не скажешь о пешеходах.

Спасайся кто может?
Фото: http://infosmi.net

Хабаровские пенсионеры хороши, как водители, и не очень, как пешеходы. По словам инспекторов, автомобилисты в преклонном возрасте очень аккуратны и осторожны на дорогах. Чего нельзя сказать о пожилых пешеходах, которые нарушают правила дорожного движения чаще остальных.

– Водитель-пенсионер потянулся за иконкой во время движения и стал причиной ДТП. Из-за действий 63-летнего автомобилиста пострадали три машины. Мужчина ехал на своей иномарке в поликлинику, когда с приборной панели съехала иконка. Решив, что успеет, водитель с 30-летним стажем нагнулся за ней. Но избежать столкновения не удалось, – это один из недавних случаев, который припомнили в городской ГИБДД, где виновником ДТП стал пожилой водитель.

В целом же, отмечают автоинспекторы, автолюбители в возрасте более дисциплинированы и мелькают в сводках ДТП нечасто. Но в Госдуме решили, мол, возраст все-таки, и предложили, как бы чего не вышло, сократить срок действия водительского удостоверения с 10 до 3 лет. Но законопроект не получил одобрения у экспертов.

Между тем, автолюбителей преклонного возраста в Хабаровске не много – не более 10 процентов от общего числа, отмечают в ГАИ. Но ведут себя за рулем они гораздо ответственнее молодых автомобилистов. Подтверждает это и всероссийская статистика. Так, по данным Союза автостраховщиков, лишь 4 процента водителей старше 55 лет попадают в аварии.

– В начале лета разбирали ДТП у дознавателей, одному из участников 82 года! Это его первая авария. Причем в ней он оказался не виноват, пенсионера подрезал более молодой участник дорожного движения, – рассказал нам старший инспектор по пропаганде городского отдела ГИБДД Александр Баранов.

Любопытно, что и ТОП нарушений у пожилых водителей отличается. Так, если для основной массы хабаровских автолюбителей характерны нарушение скоростного режима, проезд на красный сигнал светофора и езда в пьяном виде, то у возрастных автолюбителей таких инцидентов почти не встречается.

– Чаще всего автомобилисты старше 50-60 лет забывают пристегиваться или не предоставляют преимущества пешеходам. В этой возрастной категории практически нет нарушений скоростного режима, они не торопятся, не разговаривают по телефону за рулем, – говорит наш собеседник. – Однако могут совершить ошибки при перестроении или не выдержать дистанцию.

Кстати, стать автолюбителем можно в любом возрасте: верхняя возрастная граница получения водительских прав законом не установлена. Управлять машиной разрешено с 18 лет. Главное, получить права. А среди основных критериев выдачи водительского разрешения – оценка состояния здоровья.

Получить справку водителям после 60 лет гораздо сложнее, сказываются проблемы со здоровьем: усталость, давление, снижена скорость реакции, да и зрение уже не то. 

– Водители старше 50 лет обязаны получать медсправку каждый год. В случае проверки документов автоинспектор может ее потребовать. Также она понадобиться при ДТП, – пояснил Александр Баранов. – А каких-то ограничений на получение водительских прав нет.

Кстати, автошколы в Хабаровске охотно берут на обучение пенсионеров. Говорят, они более ответственно относятся к учебе. Только желающих получить права в преклонном возрасте очень мало. В одной из автошкол Хабаровска припомнили всего троих курсантов старше 60 лет. Да и тем учебу в качестве подарка оплатили уже взрослые дети. 

Между тем, возрастные участники дорожного движения на особом контроле у хабаровских автоинспекторов. Специально для них проводят обучающие лекции.

– Такие занятия у нас проходят ежемесячно в каждом из домов ветеранов в Хабаровске. Напоминаем о правилах дорожного движения, приводим примеры различных ситуаций на дорогах. Даже видео показываем с авариями – наглядный пример всегда лучше усваивается, – поясняет наш собеседник. – Правда большинство таких слушателей – пешеходы, но и пожилые автомобилисты встречаются.

Стоит отметить, что если пенсионеры-водители у госавтоинспекторов на хорошем счету, то с пожилыми пешеходами все сложнее.

– Пенсионеры наравне со школьниками – одни их самых частных нарушителей ПДД! Перебегают дорогу в неположенном месте и ничего не боятся. И откуда только прыть такая берется? Не страшат их ни интенсивное движение, ни большое количество полос. Сами нарушают и внуков за собой тянут, – говорит Александр. – Вроде бы, и светофор в нескольких метрах есть, все равно нарушают. Останавливаем, спрашиваем, почему нарушают, говорят: «Ноги болят, сложно дойти до перехода».

Цифры в тему

10 % водителей Хабаровска – пенсионеры

4 % водителей старше 55 лет по всей России

Возрастных ограничений на получение прав в законе не установлено

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру