Хабаровские дачники отказываются от участков на левом берегу

А китайцам остров пришелся кстати

23.05.2018 в 04:14, просмотров: 915

С каждым годом количество дачников на левом берегу Амура уменьшается. Пассажиропоток на теплоходах ежегодно сокращается. Все меньше хабаровчан остается и на Большом Уссурийском острове. Заниматься российской частью этой территории городские власти, судя по всему, не намерены. Пока интерес к землям на левом берегу Амура проявляют только китайцы.

Хабаровские дачники отказываются от участков на левом берегу

Левый берег, в том числе и остров Большой Уссурийский для горожан всегда был дачным местом. Двадцать-тридцать лет назад речные трамвайчики бегали туда-сюда чуть ли не каждый час. Сейчас на остров ходят два рейса в день – утром и вечером. Да и те полупустые. Средняя наполняемость дачных теплоходов в этом сезоне очень низкая, отмечают в городском управлении транспорта, всего от 11 до 185 человек за рейс. При этом судно рассчитано на 200-300 пассажиров.

– Сейчас у нас тут одни старики, молодежи почти нет на дачах, – рассказывает Тамара Григрорьевна, дачница-левобережница с 30 стажем, – очень много брошенных участков. И на острове Дачном, и на Большом Уссурийском. Да везде горожане побросали свои огороды. Мы сами что можем тянем, а наши дети не хотят сюда ездить. Дорого и долго. Молодежь сюда только на отдых да шашлыки приезжает по выходным и праздникам.

По данным хабаровской администрации, в прошлом сезоне на левый берег теплоходы перевезли чуть более 230 тысяч дачников, годом ранее эта цифра была на 20 тысяч больше. Пассажиропоток левобережников снижается вот уже несколько лет подряд, в среднем на 10-13 процентов.

Горожане бросают свои дачи. Кто-то просто оставляет землю и не приезжает годами, кто-то пытается надел продать. На сайтах объявлений можно встретить массу предложений участков на левом берегу, кое-где с домиком, по бросовой цене – 20-30 тысяч рублей, это в десять раз дешевле, чем аналогичные дачи в окрестностях города.

Между тем, городские и краевые власти готовы выплачивать компенсацию проезда, тем кто добирается до своих земельных наделов по реке. Льгота из краевого бюджета предусматривает 100% возмещение стоимости 16 поездок в месяц, городской бюджет готов оплачивать половину затраченых дачниками средств на проезд, но не более 16 поездок в месяц. Выбрать горожане могут что-то одно, воспользоваться обеими компенсациями нельзя. Но и это не спасает ситуацию. Желающих получать такие льготы немного. В 2016 году таких набралось 26 человек, а в прошлом 2017 году и вовсе 12.

Тогда как хабаровчанам земли на левом берегу Амура становятся ненужными, наши соседи из КНР согласны на любой участок российской территории. Недавно начальник комитета по строительству и управлению острова Большой Уссурийский Чжоу Хун сообщил, что Китай готов за свой счет обустроить нашу, российскую границу на острове Большой Уссурийский. Это, по мнению китайского чиновника, ускорит освоение территорий.

Напомним, что за 10 лет, которые прошли с момента передачи острова Тарабаров и части Большого Уссурийского соседнему государству, с нашей стороны никаких видимых изменений, кроме постройки постоянного моста взамен понтонному через Амурскую протоку, не произошло.

О необходимости развития этой территории много раз говорилось на самых разных уровнях от городских чиновников до президента страны. Сейчас эта часть острова в введении городских властей.

Население острова за эти годы, особенно после наводнения в 2013 году, сократилось в разы. Сегодня тут проживает чуть более 60 человек. Исчезла вся инфраструктура – здесь нет школ, детского сада, больницы, пожарной части и почты. Жители годами добиваются постройки дороги, по которой могли бы безопасно попадать на большую землю. На строительство нужно 4 миллиона рублей.

Жители ненужного острова выходят на митинги и пикеты, чтобы как-то привлечь внимание властей к своим проблемам и в сердцах восклицают «Отдайте нас китайцам!».

Тем временем, в соседнем государстве уже успели полностью освоить полученные земли. За эти годы на территории острова с нуля были возведены не только необходимые погранзастава и мост. На Большом Уссурийском уже активно развивается туризм. Здесь построены гостиничный комплекс, водный парк, пагода и «Площадь Солнца», есть озеро лотосов и даже ресторан, где можно отведать только что выловленной из Амура рыбы и блюд из ракушек. На остров активно возят туристов.

И даже рекордное наводнение не помешало. Все, что было разрушено большой водой, китайцы восстановили.

Между тем, о том, что остров Большой Уссурийский в Хабаровском крае должен стать международным мостом между двумя странами полпред президента Юрий Трутнев говорил и пять лет назад. Но пока в этом направлении ничего не изменилось, есть только планы. И они грандиозны.

Так, в апреле этого года краевые власти заявили о намерении связать городскую набережную Хабаровска напрямую с Китаем подвесной дорогой. Для этого в дальневосточной столице планируется построить новый речной вокзал.

На смену нынешнему зданию, которому более ста лет, придут два стилизованных под корабли терминала – внутренний и международный. В них по планам инвесторов разместятся кассы и залы ожидания, ресторан, кафе, гостиница, конференц-залы. Ежедневно этот порт будет обслуживать до 24 судов, что в два раза больше, чем сейчас. При этом ежедневный пассажиропоток, по ожиданию чиновников и инвесторов, составит до двух тысяч туристов на международном направлении и четыре тысячи человек – на внутренних линиях.

А на территории самого острова в планах размещение развлекательных комплексов. Общий объем инвестиций может по приблизительным оценкам может составить около 40 млрд. рублей. Пока воплощение столь масштабных планов задумали в будущем, 2019 году. И займется этим некое российско-китайское предприятие.




Партнеры