В краевом центре психолого-медико-социального сопровождения подростков прошла встреча психологов, педагогов, силовиков и чиновников от образования.
Министр образования и науки Хабаровского края Андрей Базилевский заявил, что весной этого года будет запущен экспериментальный проект по взаимодействию правоохранительных органов с учреждениями, подведомственными министерству образования. И в рамках этого проекта все дела касающиеся несовершеннолетних, будут сопровождаться детскими психологами.
- Самая большая проблема, на которую следственное управление обращает внимание - разобщенность правоохранительных органов и детских социальных структур, работающих с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Получается, мы действуем в своем направлении, а социальные учреждения - в своем, - говорит руководитель следственного управления СКР по Хабаровскому краю Кирилл Левит. - Для начала нам необходимо начать обмениваться информацией. Все поступающие сведения о фактах криминального характера в отношении детей должны немедленно передаваться в следственный комитет, а оттуда направляться в органы внутренних дел для расследования.
- При этом правоохранительные органы также должны информировать социальные детские учреждения о факте совершения преступления в отношении их подопечных, с целью обеспечения надлежащих мер психологической поддержки, - предложил министр Андрей Базилевский.
Еще один важный аспект проблемы - психологическая помощь жертвам преступления при проведении следственных действий. Зачастую, психологическую травму ребенок получает не только в результате преступления, но и при последующем разговоре со следователем: ведь пострадавшему необходимо ответить на ряд вопросов, чтобы следователи смогли в кратчайшие сроки раскрыть преступление.
- По-хорошему, следователь не может работать с детьми без специалиста-психолога, - объясняет Кирилл Левит. - Но что делать, если следователь молодой, и не имеет жизненного опыта, для разговора с ребенком. А говорить нужно о фактах, о которых ребенок напрочь не готов рассказывать. Мало того, что он травмирован случившимся, так мы его еще раз травмируем на допросе. А педагог-психолог, обычно ведет себя отстраненность. А нам надо работать вместе на одно дело - найти и обезвредить преступника.
По словам главного следователя, необходимо не только создать механизм психологической помощи детям, но и провести консультации для сотрудников следственных органов. Последние часто не знают, как правильно вести себя с пострадавшими детьми. Именно в этом вопросе им помогут психологи.
По итогам встречи решено уже в марте провести межведомственный консультационный совет и организовать первые практические занятия с работниками Следственного комитета, где будет раскрыта методика общения с детьми. А уже в апреле психологи краевого центра психолого-медико-социального сопровождения подростков начнут выезжать на место происшествия вместе с опергруппой, чтобы помочь следователям максимально эффективно и безопасно для ребенка установить все обстоятельства дела.