В Хабаровске требуют отменить косвенный транспортный налог

 Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников «Хабаровскавто» подала прокурору края В.Н. Каплунову заявление. В нем она просит провести проверку законности положений постановления мэра Хабаровска №1138 от 29 марта 2012 г. по вопросу введения ограничений на движение грузовых автотранспортных средств в весенний период.

В письме транспортники указывают: «В течение года дороги города эксплуатируются с нагрузкой на ось 10 тонн. В постановлении администрация снижает нагрузки на ось в 2,85 раза».

По теории, введение ограничений в весенний период на движение транспортных средств по дорогам должны вводиться, исходя из фактического состояния каждой дороги на данный период, с проведением обязательных замеров. В состав комиссии, составляющей акт, должны быть включены не только чиновники от дорожного хозяйства, но и представители транспортников. Несущая способность дорог, как показывает практика, снижается на проценты, но не в разы. Следовательно, снижение осевой нагрузки с 10 тонн до 3,5 тонн требует неоспоримых доказательства и они должны быть приложены к постановлению.

По сведениям синоптиков в Хабаровске промерзаемость грунта в зимний период 2011-12годов составила 0,8 метра, что ниже нормы почти в 2 раза. Не превышает нормы и влажность грунта.. Как можно устанавливать размеры снижения весовых параметров дороги, если не измерять модуль упругости?

Ну и самое главное, замеры модуля упругости в этот период город не проводил.

В 2008 году, по инициативе Ассоциации автомобилистов и при финансовой поддержке ОАО «Дальспецстрой» эта проблема была изучена специалистами Тихоокеанского государственного университета. В результате подготовлен научно-технический отчет №026\114-47 «Обоснование недопустимости разночтения в нормативных документах автомобильно-дорожной отрасли, используемых при принятии решений об ограничении движения тяжеловесного транспорта и взимания платы за проезд».

Вот только одна цитата из отчета университета по данному вопросу - «Существующая множественность ограничений является нелепостью (нонсенсом), порожденной диктатом дорожной отрасли».

Автотранспортники утверждают, что «в Хабаровске практически искусственно введен дополнительный косвенный транспортный налог на транспортные средства».

Такая ситуация с закрытием дорог в Хабаровске, как утверждают автомобилисты, продолжается уже 13 лет. И в течении данного времени по ряду пунктов у общественности имеются серьезные вопросы к мэрии с точки зрения соблюдения действующих нормативных актов.

29 апреля 2009 года данный вопрос был рассмотрен на общественном Совете по защите малого и среднего предпринимательства при прокуратуре края.

По материалам Совета городская прокуратура обратилась с заявлением в Арбитражный суд Хабаровского края. Арбитражный суд (дело А73-5738\2009 от 03.06.2009 г.) признал не действительными ряд пунктов постановления. Один из пунктов касался величин весовых параметров транспортных средств, которые мэрия разрешало в весенний период эксплуатацию по весовым параметрам.

Другой пункт касался сроков введения ограничений. На указанное решение Арбитражного суда мэром Хабаровска было подана кассационная жалоба. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (дело № ФОЗ-4429\2009 от 28 сентября 2009 г.) оставил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.06.2009 г. без удовлетворения. Администрацией города в постановлении этого года вновь записывает аналогичные пункты (правда, в другой редакции), которые ранее отменил арбитражный суд. Это какое-то издевательство над законами...

Президент России Д.А.Медведев назвал такие мероприятия чиновников – «кошмариньем бизнеса». Причем этого чиновника совершенно не волнуют вопросы, а что будет с этим бизнесом после таких мероприятий. Цена ограничений на дорогах по оценкам экспертов в Хабаровске - более 150 млн. рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру