Хроника событий В Совфеде связали идею санкций против портов России с украинскими выборами В США приготовили санкционную бомбу под Россию Сенаторы США потребовали ввести новые жёсткие санкции против России Акции "Русала" подскочили на новостях о возможном снятии санкций США Украина зеркально ответит России на перехват судов в Азовском море

Комсомольский порт стал «космодромом» по расходам на охрану

Чей интерес блюдёт г-жа Семёнова?

28.06.2018 в 04:00, просмотров: 615

Татьяна Семёнова - конкурсный управляющий ОАО «Амур-Порт», нашумевшего многолетней чредой судебных разбирательств вокруг грузового речного порта, расположенного нынче на территории ТОР «Комсомольск». Сразу после назначения она ходатайствовала перед Арбитражным судом Хабаровского края о привлечении лиц для обеспечения своей деятельности, как арбитражного управляющего, и «оплате их услуг в повышенном размере» за счет имущества должника – порта - в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).

Комсомольский порт стал «космодромом» по расходам на охрану

По закону, на привлеченных специалистов лимит расходов был 1,4 млн. рублей – на всю процедуру конкурсного производства. Она запросила по 19,5 миллионов – на каждые (!) полгода.

Процитируем ходатайство конкурсного управляющего Татьяны Семёновой:

«В ходе конкурсного производства установлено, что ОАО «Амур-Порт» является собственником судов, расположенных в различных местах Комсомольска-на-Амуре, а также объектов недвижимости. Все это имущество требует либо охраны, либо хранения (на отстое). Кроме того, должник ведет десятки судебных процессов, в отношении него проводятся многочисленные проверки следственных органов, прокуратуры, ведутся административные производства. Все это предполагает участие юристов. Также для обеспечения деятельности управляющего необходимы главный бухгалтер, бухгалтер-материалист (инвентаризация, кадры, справки, участие в проверках ФНС и фондов и пр.), помощники...»

Большая рать

Окиньте взором эту бессчётную рать – охранников, бухгалтеров, юристов, помощников!

Итак, ежемесячно: главный бухгалтер – 67 тыс. рублей, бухгалтер – 45,9 тыс. рублей, юристы – два по 68,9 и один за 74,7 тыс. рублей и еще два помощника конкурсного управляющего с вознаграждением 68,9 и 35 тыс. рублей.

Приведем на такие шикарные расклады отзыв в суд инспекции ФНС по Комсомольску-на-Амуре: «Мониторинг объявлений работодателей в интернете показал, что оплата юриста на полный рабочий день в городе составляет от 25 до 35 тыс. рублей в месяц, бухгалтеров - от 15 до 30 тыс. рублей. Отсюда, размер вознаграждения привлеченных специалистов является явно завышенным. «Амур-Порт» имеет текущую задолженность (в том числе по налогам), и дополнительные расходы напрямую приведут к ущемлению прав кредиторов…»

Судья Хабаровского арбитражного суда Рева Т.Н. допрасходы порту утвердила. Однако налоговики отметили странную аномалию: себе конкурсный управляющий положила всего-то 30 тыс. рублей… В соцсетях ехидно предполагали: «Зарплаты - не надо, откаты давай?» 

Теперь – запросы конкурсного управляющего на охрану. ООО ЧОП «Алмаз» (одно время учредителем был Мигалчан П.Т.) – сумма за охрану объектов 740,1 тыс. рублей; ООО «Бриз» (учредитель Мигалчан П.Т., а представителем в суде ООО «Бриз» в 2016 году - компании-кредитора порта перед самым банкротством выступала Семёнова Т.А., об этом мы расскажем ниже) - на перегонку судов 1,2 млн. рублей; на размещение, обеспечение непотопляемости двух судов по 70 тыс. рублей ежемесячно; за сохранность еще семи судов 250 тыс. рублей - ООО «Штурман»; и ООО «Крокус Плюс» за проведение частичных ремонтных работ на речном вокзале в Комсомольске - 325 тыс. рублей и т.д.

Почитаешь акты приема-передачи на охрану судов – почти все «в неудовлетворительном техническом, санитарном состоянии, разукомплектованы, коррозия, вмятины, ржавчина…» К чему там приставлять охрану?!

В Комсомольске по Хорпинскому шоссе, 4 охраняют семь объектов (административный корпус порта, котельная, здание мазутно-насосной, склад ГСМ, здание таможни, бытовой домик); речной вокзал по ул. Набережная, 7; четыре объекта на Пивани - причальная стенка, железнодорожный подъездной путь, подкрановые пути и склад песка.

В суде конкурсный управляющий Семёнова Т.А. привела расчеты: охрана объектов по каждому адресу ведется круглосуточно, оплата 257 руб. в час, охранников на объектах от 1 до 3 человек. Так набегают миллионы, т.е. новые и новые долги порта.

Сравним, как охраняли прежде. До банкротства «Амур-Порт» ежемесячно тратил на охрану: речного вокзала 42 000 рублей; недвижимости порта (территория) - 34 520 рублей; караван судов (это целый комплекс мероприятий, проводимых флотскими специалистами - охрана, перемещение, откачка воды из аварийный судов, пожарная охрана, очистка от снега,   раскрепление при ветре, ледоходе, ледоставе) - 79 350 рублей.

Вышло 155,8 тыс. рублей. Теперь тратят почти 3,2 млн. рублей, тоже в месяц. То есть в 20 (двадцать) раз больше!

Космические долги

Может, «Амур-Порт» нашел золотую жилу прибыли? Отнюдь. Источник оплат известен – имущество должника. Откуда же такая щедрость Татьяны Семёновой? Ибо цель конкурсного управляющего - не распродать всё и закрыть порт, а оздоровить. Изыскать средства и оплатить долги, сохранить и запустить производство - начать перевозки, как главную задачу транспортного узла на Амуре. Что на деле?

В таблице по обеспечению сохранности имущества должника конкурсный управляющий Семёнова указала такую меру: подача заявлений в суд о признании недействительных сделок, в т.ч. по продаже судов, как она полагает, по заниженной стоимости. Мера эта требует новых расходов – на экспертизы о признании недействительных сделок, заключенных «Амур-Портом» до конкурсного производства. Но одна экспертиза АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы» стоит 465 тыс. рублей,  почти полмиллиона!

Запомним цифру: 33,3 млн. рублей (15 млн. за юруслуги, 14 млн. городу за аренду земли) был текущий долг порта, когда туда пришла конкурсным управляющим Татьяна Семёнова.

При этом «точная сумма текущих расходов порта не известна», так как «документы, содержащие такие сведения бывшим директором Сысковым О.В. не переданы». Так пишет, ссылаясь на данное обстоятельство, как на «уважительную причину», Семёнова Т.А. Если не переданы, то с сентября 2016-го наверняка все кредиторы появились бы и заявили свои, якобы, скрытые Сысковым от Семёновой требования? Но - никто не явился! 

Первый отчет Семёновой от 2.12.2016 года: текущий долг порта составил те самые 33,3 млн. рублей. В последнем отчете, на 18.04.2018 года, он подскочил до 113,7 млн. рублей. Значит, с начала конкурсного производства текущие платежи увеличились на 80 млн. рублей (за 18 месяцев банкротства). Выросли, как на дрожжах!

По бухгалтерскому балансу ОАО «Амур-Порт» на 31 декабря 2015 года, балансовая стоимость активов составила 122,8 млн. рублей (все имущество порта оценщик РЭОЦ «Вымпел» Щеткин Д.О. вывел в 125,1 млн. рублей - почти совпало). Долг грозит сравняться с балансовой стоимостью порта, и тогда – банкротство, распродажа всего и вся? Не обязательно: должники могут и имуществом взять, оно имеется.

Так зачем городили весь этот космодром? Сами попробуйте догадаться. 

Вокруг порта

Сколько порт уже должен за услуги ООО «Бриз»? Пожалуй, почти всю стоимость речного вокзала на набережной Комсомольска. Мы ведь не случайно выше описали их цепочку: в ООО «Бриз» учредитель Мигалчан П.Т., а представителем в суде ООО «Бриз» в 2016 году - компании-кредитора порта, перед самым банкротством, выступала Семёнова Т.А.

Помнится, г-н Мигалчан говорил: мол, отошел он от дел порта и больше не хочет иметь к нему отношений... Действительно, зачем: теперь в порту г-жа Семёнова – та самая.

При назначении конкурсного управляющего в комсомольский порт СМИ вели репортаж из зала суда (цитируем):

«На суде 21 сентября 2016 года о вопросе признания предприятия банкротом Татьяна Семёнова выступила в качестве адвоката кредиторов компании (то самое ООО «Бриз», да и в большинстве компаний-кредиторов ОАО «Амур-Порт» директором либо учредителем являлось одно и то же лицо - Петр Мигалчан). Судья задала вопрос Семёновой, нет ли у нее личной заинтересованности в исходе дела в пользу кредиторов. Адвокат в присутствии представителей сторон и прессы заявила, что никакой личной заинтересованности у нее нет. Также она озвучила, что действия кредиторов не являются рейдерским захватом...»

- Мысль об этом [рейдерском захвате] - по меньшей мере, недостоверная информация. Мы боремся с «Амур-Портом» с декабря 2012 года, все это время добивались признания его банкротом. Ну, в первую очередь, добивались получения денег. Сейчас я намереваюсь действовать в интересах должника и его кредиторов. Я думаю, что обвинения в нашу сторону в рейдерском захвате являются необоснованными, скажем так, полной чушью!

Это были слова Татьяны Семёновой. А мы показали дела вокруг порта. Судить, конечно, вам. Мы же продолжим свое журналистское расследование.

P.S. Сегодня имущество ОАО «Амур-Порт» выставлено на распродажу. Аукцион состоится 29 июня 2018 года. Административный корпус, склады, железнодорожные пути, суда на подводных крыльях, дебаркадеры - все то, что усиленно охранялось, предлагают по начальной цене 111,1 млн. рублей. Речной вокзал, знаменитый «белый пароход» в центре города Юности, оценили в 41,2 млн. рублей.

Самое главное: в отчете 18.04.2018 г. текущий долг порта равнялся 113,7 млн. рублей. Эта текущая задолженность образовалась в ходе процедуры банкротства и работы конкурсного управляющего.Продажа имущества покроет лишь текущий долг (первая очередь). А другие кредиторы? Именно им Татьяна Семёнова, как мы помним, обещала погасить долги при своем заходе в порт!

До банкротства порт имел 122,2 млн. рублей основного долга – конкурсным кредиторам (третья очередь), которые оказывали услуги и ранее вложились в порт. Еще 72,6 млн. рублей – штрафные санкции государства. Эти долги остались. Выходит, на основной долг и штрафы денег от продажи имущества явно не хватит! Так чей интерес блюдёт в Комсомольском порту конкурсный управляющий Татьяна Семёнова?

Санкции . Хроника событий