В Хабаровске такси станут доступнее для инвалидов

Водитель без каких-либо доплат должен оказать помощь пассажиру с инвалидностью

02.04.2018 в 02:47, просмотров: 539

Для таксистов региона и тех, кто пользуется их услугами, есть новость. Как сообщает комитет регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края, вступило в силу одно из важных положений ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В Хабаровске такси станут доступнее для инвалидов

Согласно документу, теперь доступными для инвалидов должны стать не только автобусы, но и машины такси. Вот только как заставить перевозчиков поменять парки и стоит ли это делать?

Согласно новому регламенту, водитель такси без каких-либо доплат должен оказать помощь пассажиру с инвалидностью при посадке в авто и по прибытии на место. Инвалидную коляску, к слову, багажом теперь тоже называть нельзя. И даже собаки-повадыри по новому регламенту за животных теперь, можно сказать, не считаются: если у слабовидящего человека есть спецдокумент на четвероногого проводника, то водитель должен везти собаку без вопросов и наценок за поездку.

Помимо всего прочего, транспортное средство теперь нужно оборудовать надписями или другими графическими знаками – крупным шрифтом, чтобы любой мог прочитать. Сюда же относится и выполнение табличек шрифтом брайля – ведь кто-то может прочесть только их.

Как рассказала Елена Коваль, зампредседателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства края, информирование перевозчиков о грядущих нововведениях начали еще с прошлого года.

– Комитет рассылал на электронную почту разъяснения и порядок оказания услуг инвалидам, публиковали информацию в СМИ, социальных сетях. Даже сейчас, когда новшества уже введены, мы продолжаем следить за ситуацией и анализировать этот процесс: с февраля этого года запущена горячая линия при комитете. На наш номер могут позвонить как потребители услуг такси с жалобами, так и те, кто занимается или только планирует заниматься, перевозками пассажиров. Им мы даем разъяснения, попутно выясняя – знают ли они о нововведениях, нужна ли им такая услуга для инвалидов и прочее, – рассказала Елена Коваль.

Правда за полтора месяца работы горячей линии оказалось, что она не слишком востребована.

– За это время к нам поступило 10 звонков: шесть от граждан и четыре от действующих и потенциальных перевозчиков. Жители жаловались на прокуренные и старые авто, а автолюбители узнавали порядок получения разрешения на деятельность такси. Это, конечно, не много, но до конца года мы планируем оставить эту горячую линию. А то складывается впечатление, что либо наши граждане не знают о том, что можно позвонить, либо их все устраивает, – заключает Елена Коваль.

Больше всего вопросов вызывает перевозка в такси инвалидов на колясках, в особенности электрических, которые не складываются: они просто не влезут во многие автомобили. Тем не менее, зампред комитета признает – в одночасье поменять таксопарк невозможно. А значит, чтобы получить качественную услуга пассажиру нужно будет уточнять параметры авто заранее – на этапе подачи заявки в службу такси или диспетчерскую службу.

– Сегодня многие автолюбители подрабатывают в такси на своих личных авто. Ну и как им менять свою машину? Зачем? У нас же не может быть такого в городе. Чтобы все ездили на микроавтобусах, например. А если говорить о тех службах такси, у которых есть свой автопарк, то здесь, конечно, важную роль играет финансовая составляющая. Они итак тратят довольно много средств на обновление и поддержание авто в достойном состоянии, а поменять сразу все машины? Так что тут уже нужно включаться пассажирам и уточнять необходимое авто. Это ведь, как мамам с детьми – нужно предупредить, что требуется машина с детским креслом. Так и в это случае. И тогда маломобильные жители смогут получать качественные услуги. Кстати, такси может стать хорошей альтернативой социальному такси – ведь социальных авто не всегда достаточно, – подытоживает Елена Коваль.




Партнеры