Хабаровчане жалуются на работу общественного транспорта

Водители курят, автобусы опаздывают

22.03.2018 в 04:02, просмотров: 662

Парк автобусов и трамваев в Хабаровске потихоньку обновляется, маршруты оптимизируются. Но, что удивительно, возгорания общественного транспорта продолжаются с завидной регулярностью. Да и жители города активно жалуются на общественный транспорт на портале «Голос 27». Как-то не вяжется это все…

Хабаровчане жалуются на работу общественного транспорта

По словам начальника городского управления транспорта Сергея Суковатого, сегодня средний возраст автобусов составляет 10 лет (пару лет назад был 15-20 лет). Основная «масса» новых авто приобретается коммерсантами, которые сегодня обеспечивают около 70 процентов перевозок общественным транспортом. Правда, число предприятий сократилось в последние три года практически в половину: из 70 «частников» на городских маршрутах остались работать всего 36 предпринимателей.

Тем не менее, «последние из могикан» стараются приобретать новые машины. Не так давно перевозчик Виталий Артамонов презентовал четыре новых автобуса «НЕФАЗ», работающих на газомоторном топливе. А крупный перевозчик Васильев в рамках контракта на сумму более миллиарда рублей намерен снабдить город сразу двумя сотнями китайских автобусов.

Муниципалы такого миллиардного размаха позволить себе не могут. Но все же за последние 10 лет мэрия приобрела 92 единицы общественного транспорта на общую сумму 632,38 млн рублей, сообщают «Хабаровские вести». Из них в 2017 году закуплено 8 автобусов, а на 2018 год планируется приобрести еще около 30.

Однако, у того самого Васильева, который грозился сотнями новых машин «для народа», в феврале этого года загорелся автобус. ЧП произошло на проспекте 60-летия Октября у остановки «Виадук». К счастью, из полыхающей машины все семеро пассажиров успели выйти. Это уже четвертый за последние месяцы случай возгорания автобусов самого крупного в городе перевозчика группы компаний «Пять звезд».

Не менее «зажигательные» в Хабаровске трамваи. Так, 19 февраля, прямо на ходу задымился трамвай первого маршрута. Аналогично загорались вагоны в январе и ноябре минувшего года. Хорошо, обошлось без жертв.

Что касается частных перевозчиков, то они не торопятся давать объяснения своим пассажирам. А вот в городском управлении транспорта оперативно сообщили, мол, все эти происшествия случились со старыми трамваями. Их всего ничего – более 30 процентов парка.

Но, по словам заместителя мэра Сергея Кравчука, в пылающих трамваях и троллейбусах нет ничего страшного. Горящий общественный транспорт вице-мэр назвал «производственными издержками». В целом же, по словам чиновника, ситуация с автобусами в Хабаровске вполне оптимистичная.

Но вот горожанам не до оптимизма: проезд регулярно дорожает, маршруты корректируются, да и ДТП с участием общественного транспорта, в городе не редкость.

Так, сообщили в УМВД РФ по Хабаровскому краю, только в январе 2018 года за различные нарушения ПДД привлечено к ответственности свыше 100 водителей автобусов.

Проезд всего за два года поднялся, по сути, на 10 рублей. Если в 2015 мы ездили за 20-ку, то теперь вечерами, после 20-00, до дома добираемся уже за 30 рублей. Но вечером нужно еще дождаться автобуса: в городе постоянно находят и ликвидируют дублирующие маршруты, которые, никому, кроме горожан (подумаешь!) были не нужны.

А на «Голос 27» жалобам на общественный транспорт и вовсе нет конца.

«В третий раз обращаюсь с проблемой несоблюдения графика работы автобусов маршрута №13. С момента ответа на обращение автобусы только неделю ходили по графику. После чего нарушения продолжились».

«Курение водителей, не выходя из кабины автобуса на конечной остановке «Комсомольская площадь» маршрутов №14 и 19. Старые машины уже прокурены, теперь и новые загаживаются».

«Автобус 55 маршрута не соблюдает график! Пролетел мимо остановки ТЮЗ, хотя должен был остановиться! Я бежала на него сломя голову с двумя маленькими детьми, а он пронесся мимо! И это не первый раз! Его либо вообще нет, либо не по расписанию! А он и так единственный, неужели так трудно соблюдать расписание! Никакого уважения к людям, которые рассчитывают уехать на нем! Если этот гражданин Сергей Суковатый, из-за которого сократили наш 55 (и не только), не знает что такое с двумя маленькими детьми стоять зимой в -30° и ждать этот автобус, особенно когда он не приходит, так пусть пересаживается с комфортабельного авто, на автобус! Надеюсь, хоть тогда перестанут сокращать автобусы!»

Так все-таки, куда катится наш общественный транспорт?