Убийцы хабаровского таксиста понесли наказание

Поможет ли это водителям?

20.03.2018 в 03:54, просмотров: 657

Хабаровские таксисты не раз становились жертвами нападений. Более того, по словам одного опытного хабаровского водителя есть и такие районы, в которые не каждый поедет как раз из-за их «дурной» славы. Год от года ситуация практически не меняется, нападения продолжаются. А за «легкой наживой» гонятся преимущественно молодые люди от 16 лет.

Убийцы хабаровского таксиста понесли наказание

Накануне 8 марта в Хабаровске вынесли приговор троим жителям краевой столицы. Следствие и процесс шли практически год.

Трое осужденных – 20, 25 и 27 лет – 8 марта прошлого года вызвали такси и попросили водителя отвезти их из Хабаровска в село Новокуровка Хабаровского района. Злоумышленники сразу заплатили за поездку положенные 1,5 тысячи рублей. Но, как сообщают в Следственном комитете по Хабаровскому краю, по дороге пассажиры решили убить водителя и забрать его авто и деньги.

Осужденные внезапно напали на автовладельца и жестоко его избили. Следователи насчитали не менее 15 ударов руками и ногами по голове и телу. Водитель скончался от травм на месте. Подельники выбросили тело в снег, а на деньги таксиста (2,5 тысячи рублей) купили спиртное. Распивая его, злоумышленники катались на машине: сначала приехали в Новокуровку, затем в село Победа, потом опять в Новокуровку. Там двое из них остались ночевать, а третий поехал обратно в Хабаровск, но по пути заснул.

Приговором суда виновным назначено наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима на сроки от 16 до 18 лет 6 месяцев с ограничением свободы от 1 года 6 месяцев до 1 года 8 месяцев после отбывания наказания.

Это далеко не первое убийство таксиста в Хабаровске. И сроки за такие жестокие преступления всегда внушительные. Вот только меньше таких происшествий не становится.

Как рассказывает водитель Андрей Васин, давно работающий в такси, заниматься частным извозом в Хабаровске небезопасно.

– Часто попадаются неадекватные пассажиры. То платить не хотят, то начинают «наезжать». Водитель может когда угодно получить от пассажира, никогда стопроцентной уверенности нет. Даже если ты работаешь с крупными диспетчерскими службами и у тебя есть тревожная кнопка, то не факт, что ты успеешь ей воспользоваться. Особенно если тебя уже начали убивать. У меня у самого было несколько таких случаев, и в большинстве из них помогало чуть ли не везение. А на поселок Горького, Пятую площадку и Красную речку, например, вообще редко кто берет заявки – туда, так сложилось, ездят только «свои», – рассказывает водитель.

Причем, продолжает собеседник, далеко не все происшествия попадают в СМИ или в отчеты полиции. Но даже часть «официальных» нападений подтверждает наблюдения водителей: нападает молодежь, причем в считающихся неблагополучными районах.

В сентябре 2011 года молодые парни 16 и 19 лет напали и убили водителя по пути в село Корсаково.

15 марта 2013 в первом микрорайоне 17-летним подростком была убита водитель такси – многодетная мать. Меньше чем через неделю, 21 марта, двое молодых людей напали на водителя в районе остановки Памятник партизанам, водитель смог спастись.

19 марта 2015 года в районе Хабаровск-2 двое молодых людей 20 и 24 лет напали убили водителя и спрятали его тело в багажник авто. 30 октября этого же года 22-летний парень с ножом угрожал водителю в Южном микрорайоне.

29 января 2016 года двое чуть за 20 лет напали на водителя по дороге в село Дружба. В том же году 3 февраля 18 летний парень напал с ножом на таксиста по дороге в село Сергеевка. 26 октября убит водитель в селе Краснореченское. 1 декабря два 17-летних подростка убили водителя в микрорайоне Пятой площадки.

В 2017 году 20 февраля пассажир, угрожая водителю, обокрал его.

Неужели желание молодых парней покататься и нажиться «по-быстрому» так просто убивает в них людей?

По рейтингу портала SuperJob.ru, составленному еще в 2014 году, работа водителя прочно обустроилась на третьей строчке рейтинга самых опасных профессий в России. Между прочим, вместе с ними делят такое незавидное звание спасатели, пожарные и работники правоохранительных органов. Опаснее только работа шахтеров и военных. Хотелось бы надеяться, что цифры устаревшие, но такой показатель держится с 2008 года.

О том, как обезопасить водителей такси, дискуссия ведется давно. Так, Андрей Никонов, депутат хабаровской городской думы от железнодорожного района, а в то время председатель дальневосточной Ассоциации такси рассказывал порталу ДВХаб о том, что работа таксиста – опасная и Ассоциация подписала соглашение с ЧОПом на оборудование машин тревожной кнопкой.

Но при таком «раскладе», только в конце декабря 2016 года Ассоциация такси представила новое авто, оснащенное тревожной кнопкой и с контролем ситуации внутри и снаружи авто в режиме онлайн. Правда есть они не у всех. А о тех, кто работает на своей машине, выходит, и говорить нечего.




Партнеры