Как начать бизнес в интернете с нуля

Как создать свое дело и зарабатывать в интернете

15.03.2018 в 05:02, просмотров: 1233
Как начать бизнес в интернете с нуля

Как создать свое дело и зарабатывать в интернете

Вы уже определились с товарами или услугами, которые будете продавать? Если еще в процессе выбора, то не советую лезть в среду, где и без вас предостаточно конкурентов – просто не потянете борьбу с ними. Еще не рекомендую заниматься всяческим ширпотребом и китайскими подделками, копиями часов, ремонтом айфонов, всякими розами в колбах и прочим – инвестиции вложите, но на выходе получите минимум.

Если планируете оказывать услуги – выберите те, к которым лежит душа и присутствуют реальные способности и умения. Если среда конкурентная, то постарайтесь выделиться или еще проще – для старта идите в узкую специализацию. Интерес людей к чему-то новому обеспечен.

В России, да и в странах СНГ, много производителей качественных товаров, которые никак не фигурируют в сети – не позаботились о создании сайта. Вы же можете выйти на них и продавать их товары. Кстати, по такой же модели крайне успешно работает магазин здорового питания ВкусВилл.

А некоторые поставщики и вовсе отдают товары под реализацию - вам не нужно сразу закупать товар и хранить на своем складе – надобность в помещении отпадает.

Перед началом советую сделать экспресс-оценку спроса в выбранной нише по Яндекс.Вордстат. Здесь же можно оценить и сезонность и спрос по времени:

Далее создайте аккаунт в Яндекс.Директ, в котором есть инструмент для оценки бюджета.

Безупречно точных прогнозов он не дает, но примерную картину вы поймете.

Еще можете создать в кабинете Директа рекламные объявления – посмотрите, сколько будет стоить один клик.

Очень приблизительную оценку стоимости итогового обращения (CPA) рассчитайте, воспользовавшись следующим алгоритмом.

Для интернет-магазинов возьмем среднюю конверсию 1%, для услуг - 3%. Дальше делим стоимость клика (CPC) на конверсию (CV).

Например, у нас магазин, стоимость клика 10 руб., конверсия 1%, получаем: 10/1% = 100р

Чтобы примерно рассчитать прибыль - из вашей наценки (пусть будет 500 руб. за товар) вычитаете 100 руб. за привлечение клиента и 100 руб. на прочие расходы. В итоге получаете 300 руб. чистой прибыли при реализации одного товара. Несомненно, это крайне приблизительные данные, но лучше, чем ничего.

Итак, с областью бизнеса и с прибылью определились, перейдем к конкретным шагам:

Проще всего зарегистрировать ИП и выбрать упрощенную систему налогообложения, 6%.

Почему ИП? Во-первых, снимать деньги со счета на необходимые расходы можно в любой момент. Во-вторых, зарплату тоже сами себе начисляете. Если хотите сделать это заблаговременно, направьте заявление почтой. Более подробная информация на официальном сайте налоговой службы.

Советую сразу найти бухгалтера на аутсорсинге – масса резюме удаленных работников есть на популярных сервисах объявлений или в рекламных объявлениях Яндекса. Стоит такая услуга от 3000 до 5000 руб. в месяц. А если у вас планируется минимум операций – ниже читайте, как вести бухучет бесплатно.

Расчётный счет

Расчетный счет сейчас открывают чуть ли не за 1 день. Я открывал счета во многих банках - остался доволен Сбербанком и Модуль банком . У каждого свои плюсы – например, в «Модуль» обслуживание всего 490 руб. в месяц, да и ничего лишнего не списывают.

Кстати, многие банки готовы сами и ИП вам открыть, и даже бухучет на упрощенке вести бесплатно. Особенно прогрессивные, как «Точка банк» , упомянутый «Модуль» или «Тинькофф» уже делают это. «Тинькофф» еще дает много бонусов – например, купон на 15 тысяч на Яндекс.Директ. Перед вами широчайший выбор банков, но обратите внимание на те, что я перечислил.

Не спешите снимать помещение. Во всяком случае, пока ни получите первые продажи или заказы, склад или офис вам не потребуется. А как придет надобность, начните с малого – арендуйте небольшое помещение: офис в 50м2 явно не целесообразен, если вас всего двое работников.

Приступим к созданию сайта

В интернете сейчас масса всевозможных конструкторов. Удобным и достаточно приличным считаю сервис Тильда (tilda). Если делаете сайт сами, воспользуйтесь разделом «видеоуроки», где доступно описывается каждый шаг разработки.

Не хотите сами заниматься ресурсом? Закажите разработку у агентства - для начала особо не вкладывайтесь и закажите какой-то простейший вариант.

Еще можете воспользоваться услугами фрилансера. Предупрежу заранее, с фрилансерами свои нюансы – они часто безответственны, и найти того, кто выполнит работы хорошо и в срок, сложно.

Главное – выбирайте исполнителя через проект или безопасную сделку, читайте отзывы и дату регистрации. Кстати, можно найти человека, который на той же тильде сделает вам сайт.

Очень важный момент при создании сайта – изучите конкурентов, просмотрите цены и их предложения, преимущества, попробуйте предложить более выгодные условия.

На сайте разместите реальные фото вашего бизнеса, если есть что показать – офис, сотрудников , фото менеджера - это все внушает доверие, стоковые фото используйте по минимуму.

Запускаем продажи

Для интернет-магазинов первым делом подключите Яндекс.Маркет и Google.Merchant. Дальше уже подключайте контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Adwords, таргетинговую рекламу в соцсетях (зависит от специфики бизнеса), SEO-продвижение (долгосрочная перспектива, от 3х -до 12 месяцев), е-мейл маркетинг и прочие инструменты.

Если занимаетесь услугами – начинайте с контекстной рекламы и таргетинговой рекламы в соцсетях. Но тут опять же от специфики зависит. Если бюджет позволяет, сразу закажите SEO-продвижение сайта. Или подождите, когда наладятся продажи, и займитесь этим направлением.

Конечно, каналов продаж значительно больше, но я перечислил основные. Есть и неочевидные каналы, но это уже другая история.

Подключить перечисленные рекламные каналы и грамотно настроить их без профессионалов в разы сложнее, поэтому найдите для этих задач агентство или фрилансера. Средний бюджет за настройку рекламного канала от 3-15 тысяч руб. CEO-продвижение от 20-40 тысяч руб.

Когда запустятся продажи, главное – быстро и качественно отрабатывать заявки, следить за своевременной доставкой и улучшать качество услуг. Если у вас услуги - делайте все, чтобы заказчик был доволен. Иногда можно и в минус уйти, но важно не потерять репутацию.

Немного общих советов

Не спешите нанимать людей, старайтесь найти сотрудников удаленно.

Для организации бизнеса все же должен быть денежный резерв, ведь есть вероятность, что в какой-то момент что-то пойдет не так – недобросовестный подрядчик, неправильно настроенная реклама. У вас должен быть запас денег - впритык лучше ничего не начинать

Когда наймете людей, обязательно подключите CRM-систему. С ее помощью удобно ставить задачи и отслеживать отработку заявок и заказов – вплоть до прослушивания звонков (главное, чтобы все было в рамках закона).

Вот так кратко постарался изложить ход действий – как начать бизнес в интернете с нуля. Надеюсь, мои рекомендации окажутся полезными для вас. Успешного бизнеса!

Роман Джунусов,

интернет-маркетинговое агентство Fireseo.ru, сервис по созданию магазинов в телеграмм Botobot.ru.