Жители Большого Уссурийского просят инфраструктуру и свои квартиры

Люди «бездомные» с 2014 года

Около 20 человек вышли к городской администрации с нешуточными требованиями: снять блокаду с острова. Правда, островитяне бьются с чиновниками уже с 2014 года. А воз, как говорится, и ныне там.

Люди «бездомные» с 2014 года
Фото: Дмитрий Судаков

Напомним, во время хабаровского наводнения в 2013 году, большая часть поселка Большой Уссурийский, расположенного на одноименном острове, оказалась затопленной.

Как рассказывают жители поселка, некоторые дома, в том числе и кирпичные двухэтажки, можно было бы спасти. Однако власти приняли решение пустить дома под снос. С тех пор у островитян с властями началась «война».

– Один дом вообще приехали сносить ночью, когда все спали, – рассказывала жительница поселка Любовь Суслова. – «Живьем» пришлось отстаивать двухэтажку. С тех пор у нас периодически происходят пожары. Ну, то есть, как пожары – поджоги натуральные. Нас отсюда выживают. И ни полиции, ни пожарной части у нас на острове нет, да и не приедет никто оперативно: летом только теплоход, зимой – переправа по Амуру. Дорога она вроде бы и есть, но ее спецтехника разбила давно, и ремонтировать ее никто не собирается. Да и зачем – на теплоходе, например, всего 15 минут до центральной набережной. А по той дороге больше часа на машине ехать.

Вот только если бы теплоход отправлялся почаще – было бы легче, считают жители острова. Так, например, в прошлом году отправления в дачный сезон были с интервалом в два часа по выходным, а в будни только утром и вечером. А в понедельник и четверг теплоход вообще не возил пассажиров до поселка. К тому же стоила 15-минутная поездка по Амуру до поселка 80 рублей в одну сторону. Накладно выходило, особенно при том, что при посадке на теплоход покупались билеты сразу в две стороны. «Чтобы никто не оставался», – шутили жители.

В городских учреждениях сельчан принимают «неохотно», ссылаясь на то, что такого поселка… не существует. Прошлым летом оставшимся жителям приходилось в суде доказывать, что они там живут и поселок «есть».

Такое положение, по мнению уссурийцев, иначе как блокадой назвать нельзя. На острове нет ни школы, ни детсада, ни больницы, ни полиции, ни пожарной части, ни почты. Кроме того, согласно независимой экспертизе домов, которую жители острова проводили за собственный счет, их кирпичные дома можно было восстановить. Но власти решили иначе.

Поэтому, в преддверии навигации, островитяне решили попробовать решить эти наболевшие вопросы. Вот только «жилищный вопрос» мэрия проигнорировала. Это при том, что по словам жителей, некоторые до сих пор не получили ни компенсации «за наводнение», ни квартиры в замен утраченных.

По транспорту за городские власти перед протестующими вышел отдуваться Сергей Суковатый, начальник городского управления транспорта. Правда, его аллегорию жители не особенно приняли.

– Вы же не ходите к гинекологу с больным зубом? Вот и здесь также. Мы к этому не относимся. Расписание устанавливает перевозчик, мы можем только дать рекомендации. Мы пожелание дали, они что-то приняли, что-то не приняли. По расписанию мы встречались с вашими председателями два-три дня назад. Были предложения начинать раньше и заканчивать позже – перевозчик согласился, – ответил митингующим Сергей Суковатый.

Обсудили митингующие и льготы на проезд, и инфраструктурные проблемы. Но конкретных разъяснений так и не получили.

Перед выборами президента, тем не менее, власти поселок «заметили» и обещали открыть для 64 человек избирательный участок на острове 11 марта. Но, по словам Любови Сусловой, всех жителей такое решение возутило и они решили бойкотировать выборы. «Мы хотим голосовать со всей страной, потому что мы тоже ее часть!» – высказалась жительница поселка.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру