Производство продуктов в Хабаровском крае уходит в минус

Рост зафиксирован только в двух сегментах

05.02.2018 в 04:22, просмотров: 1049

Статистика говорит: все у нас в Хабаровском крае не так уж и плохо. Только по итогам 2017 года объём производства в пищевой отрасли вырос на 2,3 процента. Но, фактически рост зафиксирован только в двух сегментах отрасли – производстве алкогольных напитков и «кондитерки». Неужели, какой рост, такой и спрос?

Производство продуктов в Хабаровском крае уходит в минус
Фото: Александр Янышев

– По сравнению с 2016-м годом увеличены объёмы производства пива на 3,4 процента, водки – на 0,5 процента, кондитерских изделий – на 0,5 процента, – приводит цифры правительство Хабаровского края.

А казалось, что и молоко у нас неплохое, и производителей мяса стало больше. Только прошлой весной знаменитый якутский производитель «грозился» обвалить цены на мясном рынке, открыв свиноферму на 70 тысяч голов.

Но в краевом правительстве знают, кто виноват. Например, указывают, что только «Переяславский молочный завод» уменьшил объёмы производства на 31,4 процента. Из-за него, мол, и пострадала общая статистика показавшая снижение. Правда, добавляют в правительстве, в регионе наблюдается (далеко не первый год) еще и дефицит сырого молока.

Переяславское же молоко теряет позиции по весьма весомой причине. Например, заводы Амурской области или Приморья делают акцент на том, что не используют сухое молоко. А вот хабаровский гигант похвастаться этим не может, но, к слову и не скрывает использование «концентата». Причем, заморского: своего-то и свежего не хватает, откуда взяться сухому.

– Сухое молоко совершенно напрасно демонизируется – это полноценный продукт. Даже в самых продвинутых странах специалист не в силах будет отличить живое молоко от восстановленного сухого. Если говорить про цены, то на них сказался, в частности, переход на сухое молоко из Уругвая. Кроме того, у нас в крае сырое молоко очень дорогое. Если в Амурской области его средняя цена 28 рублей за литр, то у нас 36,5 рублей. Сухое молоко же обходится в 260 рублей за килограмм, — прокомментировал ситуацию председатель совета директоров «Переяславского молочного завода» Сергей Смоленцев.

С колбасными изделиями в крае чуть лучше: спад производства составил всего 4 процента, по сравнению с «молочными» 16 процентами. Но и здесь в поле один «воин», правда с обратным результатом. Так, якутский «СКИФ» отвоевал еже 62 процента местного рынка всего за два года.

Но в отличие от «приезжих», у местных производителей с мясным сырьем совсем плохо. Все, кроме «Агроэнерго», используют привозное сырьё. Это вынужденная мера, так как местной свинины на рынке всего порядка 13 %, а говядины нет вовсе. Сейчас сырьё завозят из Аргентины, Уругвая и западных регионов России. Так о каком полностью местном продукте может идти речь?

В «антилидеры» вошли и хлебопеки. Производство хлеба в прошлом году упало на 5 процентов. Правда в правительстве надеются, что это необъективная цифра: мелкие производители ведь в Хабаровскстат не отчитываются! Но вот крупные производители динамикой все-таки не радуют: с 2011 года доля производства крупных предприятий снизилась с 31,7 процента до 18,5 процента.

Отдельное внимание в правительстве уделили увеличению экспорта продуктов из Хабаровского края. Главный упор, весьма предсказуемо, чиновники делают на ближайших соседей. Правда ассортимент экспорта в Китай, Японию и Южную Корею весьма ограничен – это мороженое, соки, мёд, пиво, печенье и пряники, растительное масло и минеральная вода. Отгрузкой продукции на экспорт занимаются пять местных предприятий.

Однако в краевом комитете пищевой промышленности не унывают: чиновники запланировали ежегодно выводить на экспорт не менее чем по два предприятия. Одновременно будут и расширять ассортимент товаров.

Но и это не все: в правительстве формируют заявку для подачи на регистрацию регионального экспортного бренда «Наш выбор 27».

Вот только какой он, «Наш выбор 27»: мясо из Аргентины или молоко из Уругвая? И что вывозить-то будем, если себя обеспечить не можем? Останется нам водка и пряники?…




Партнеры