Дефекты американских двигателей стали причиной крушения самолета L-410 в Хабаровском крае.
После ЧП с лайнером авиакомпании "Хабаровских авиалиний" 15 ноября прошлого года в селе Нелькан, полеты данных воздушных судов были приостановлены.
Однако в январе они возобновились, но ненадолго: во время эксплуатации одной из машин была зафиксирована проблема, аналогичная ставшей причиной крушения самолета в Нелькане – самопроизвольное включение бета-режима. С 12 января L-410 в регионе вновь не эксплуатируются.
Как сообщил председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасан Серожединов, сложность отключения системы бета-режима в том, что российские специалисты не могут произвести изменения в двигателях чешских самолетов L-410 самостоятельно - работа должна производиться конструкторским бюро в Чехии. После отключения системы бета-режима необходимо будет проводить испытательные полеты.
Как отметил Серожединов, L-410 производятся в Чехии, а двигатели этих самолетов – американские. По этой причине, скорее всего, чешскому конструкторскому бюро придется подключить американских специалистов.
В настоящее время самолеты L-410 планируется заменить на АН-24 и АН-26. Возможна замена и на старую модификацию, с другими двигателями. Камчатский край рассматривает возможность передачи таких самолетов Хабаровскому краю, сообщили в Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников.