После исков к администрации дороги в Хабаровске стали чистить лучше

29 декабря 2017 в 03:59, просмотров: 3271
После исков к администрации дороги в Хабаровске стали чистить лучше

То, как в Хабаровске чистят дороги, не нравится ни автолюбителям, ни контролирующим органам, ни властям. Тем не менее, на эту работу городской бюджет тратит миллионы рублей.

Официальные сводки пестрят цифрами о количестве вывезенного снега с городских дорог, о сотнях машин, занимающихся расчисткой улиц, но критика в адрес дорожников продолжает сыпаться от автолюбители, сотрудников ГИБДД и губернатора края. Планировалось даже в режиме реального времени транслировать работу снегоуборочной техники, но и тут что-то пошло не так.

Вспоминают дорожников недобрым словом даже пешеходы, которые пробираются через снежные валы, накиданные после очистки.

Согласно ГОСТу, дороги должны быть расчищены по прошествии шести часов после окончания снегопада.

У ГИБДД к дорожникам свои претензии – число аварий в эти декабрьские дни в Хабаровске выросло вдвое: в городе случилось с более 400 ДТП, причем каждое второе из-за плохих дорожных условий.

– Наши инспекторы обязательно отмечают в протоколе, что дорожное полотно в момент аварий находилось в плохом состоянии, был снег, наледь или гололед, – объяснил нам старший инспектор отдела по пропаганде ГИБДД Хабаровска Александр Баранов. – Но это не касается тех ДТП, где водитель не соблюдал скоростной режим и его занесло. А если автолюбитель ехал по правилам, но из-за гололеда не успел затормозить или его занесло при наезде на снежную колею, мы указываем это, чтобы водитель смог впоследствии потребовать с дорожников компенсацию.

В связи с возросшим числом аварий, инспекторы службы дорожного надзора отправились в рейды по городским трассам и выписали 80 предписаний в адрес владельцев дорог, в частности городскому управлению дорог и внешнего благоустройства. В суд передано уже 10 протоколов, а по остальным решение будет принято позже – у дорожников есть два дня на устранение недостатков.

За нарушения правил благоустройства должностному лицу грозит штраф в размере 20 тысяч рублей, а юридическому – 30 тысяч.

Не понравилось качество очистки хабаровских улиц и губернатору края Вячеславу Шпорту. Во время своей итоговой пресс-конференции, глава региона заявил, что уже провел несколько рабочих совещаний с чиновниками и выразил надежду, что ситуация скоро изменится в лучшую сторону.

– Хотелось бы, чтобы технология работала и не приходилось мне постоянно вмешиваться. Приезжаешь, начинаешь ездить по дорогам, собираешь мэров, сэров и пэров. После этого чистят, – отметил Вячеслав Шпорт.

Между тем, в городской администрации сообщают: работа по расчистке улиц идет полным ходом. Ежедневно на дороги краевого центра выходит около сотни единиц техники и около двухсот дорожных рабочих. И даже приводят конкретные факты: на отдельных дорогах снег переместили на обочины и газоны, чтобы он не стал помехой на пути автомобилистов. Многие дороги и пешеходные переходы рабочие убирают вручную.

На замечания мэрия оперативно отчиталась: мол, прибордюрная зона самых востребованных улиц в нормативном состоянии. В списке значилось аж 15 городских дорог.

Хабаровчанам, критикующим дорожников даже предложили отслеживать работы по расчистке дорог с помощью целой системы видеокамер. Работы должны были транслироваться на сайте Научно-производственного центра организации дорожного движения во вкладке «Работа снегоуборочной техники». Однако такой вкладки на сайте организации так и не появилось, и никакой трансляции и даже записи того, как чистят хабаровские улицы, нет.

Стоит отметить, что снегопад и его последствия дорого обходятся не только для автомобилистов, которым не повезло попасть в ДТП на скользкой дороге, но и для городской казны. Вывоз одного кубометра снега, по данным «Хабаровских вестей», обходится администрации Хабаровска в 350 рублей. Из официальных релизов следует, что с улиц краевой столицы успели убрать 38 тыс. куб. метров снега. Значит, на снежную уборку бюджет уже потратил 13 миллионов рублей. Тогда почему у общественности и контролирующих органов остаются вопросы к дорожникам?




Партнеры