Дальнобойщики пассивно и не очень протестуют против «Платона»

Стачка водителей большегрузного транспорта началась снова.

22.12.2017 в 07:47, просмотров: 3768
Дальнобойщики пассивно и не очень протестуют против «Платона»

Стачка водителей большегрузного транспорта началась снова. Но говорить о том, что теперь протест пройдет еще шире и, так сказать, с новыми силами, нельзя: по данным Объединения перевозчиков России всего по стране остановили свои машины не больше сотни дальнобойщиков. Однако поддерживают стачку, пусть и пассивно, многие водители.

– Да, знаем мы, что наши бастовать собирались, – рассказывает водитель фуры Иван. – Но нам не до этого сейчас. Да и от руководства никаких разнарядок не поступало. Нам что – мы просто не установили этот «Платон» и ездим так уже год.

Эта самая система была введена в конце 2015 года. Суть ее в том, что при движении через дороги федерального значения, с каждого грузовика массой больше 12 тонн взимается плата. Сейчас за один километр пути водители платят около 1,6 рубля. Как обещали создатели, собранные средства пойдут на ремонт и содержание дорог.

Однако, как рассказывают сами дальнобойщики, после введения этой системы лучше дороги не стали.

– Нам все рассказывают, мол, это построено на деньги от «Платона», то отремонтировано. Но по факту, никак качество трасс не меняется, – сетует один из хабаровских водителей.

– Что говорить, я регулярно езжу в Приморье уже несколько лет: все как было, так и осталось. – делится наблюдениями Иван. – Это притом, что у нас есть еще и транспортный налог, и за перевес мы платим – так называемый «налог на ось». К слову, из приморья я еду в Китай, за фруктами и овощами. Так такие дороги, как у нас, в Китае можно увидеть только в какой-нибудь деревне. А китайцы гоняют фуры по 50 тонн – у них такой порог. А у нас нагрузка на ту самую «ось» не больше 10 тонн на каждую. Так что ж это получается: они и трассы нагружают больше, и дороги у них лучше. И никаких «Платонов» нет.

– Это та же история, что и с кнопкой «Глонасс», по-моему, – подхватывает разговор другой водитель. – Вот сколько раз уже проверяли ее, а эта спутниковая система показывает совсем не то место, где находится водитель. Смысл тогда какой в этих системах? Да и вообще, когда произошло ДТП, тут не до того, чтобы кнопки какие-то жать. В такой ситуации первую помощь бы оказать.

Информацию о том, что не все водители подключили «Платон», подтвердил Михаил Вишневский, руководитель Центра информационной поддержки пользователей системы в Хабаровске. Однако, по его оценкам, таких дальнобойщиков – единицы.

К слову, игнорирование системы сбора платы «Платон» бесследно не проходит. За езду без оборудования – а значит, и без платежей – положен штраф. В первый раз водителя или собственника оштрафуют на 5 тысяч рублей, а во второй – уже на 10 тысяч.

Тем не менее, к стачке, организованной Объединением перевозчиков России (ОПР), уже присоединились водители нескольких российских городов. Среди них – город президентского внимания, как любят называть Комсомольск-на-Амуре краевые власти. Организаторы полагают, что до 25 декабря к протесту присоединятся еще водители, которые сейчас в рейсах.

Правда, полагают другие эксперты, после того, как Минюст объявил ОПР иностранным агентом, энтузиазм протеста поубавится. А если вспомнить задержания активистов в разных регионах России и привлечение ОМОНА к разгону бастующих водителей, то в такой ситуации, пожалуй, каждый водитель несколько раз подумает, прежде чем поддерживать стачку.



Партнеры