Хабаровский спортсмен выступит в турнире «Восточный рубеж»

Арман Царукян рассказал о своих успехах

Хабаровский боец Арман Царукян, участник главного боя грядущего турнира по смешанным единоборствам «Восточный рубеж», знаменит далеко за пределами дальневосточной столицы. В России спортсмен стал известен не только благодаря своим успехам в единоборствах, но и президенту страны Владимиру Путину. Что Царукяна свело с главой государства, а также почему боец не играет в хоккей, он рассказал в интервью.

Арман Царукян рассказал о своих успехах

– Скажи, как ты пришёл в спорт?

– В спорт меня привёл отец – мне было тогда 5 лет. Сначала месяц занимался карате. Этот вид единоборств не понравился. В итоге, отец сказал, что карате мне не подходит – и я начал заниматься вольной борьбой. Так и пошло.

– Никогда не было мыслей, что ты занимаешься чем-то не тем?

– Нет. Я всегда любил и хотел драться. Когда мне было лет 10, то нередко приходилось вступать в схватки на улице. Регулярно смотрел соревнования по армейскому рукопашному бою, даже в 14 лет сам участвовал в таких состязаниях. Ударной техникой я тогда владел слабо, но показал неплохой результат. Сомнений не было.

– Можешь ли ты вспомнить событие из спортивной практики, которое на тебя сильно повлияло?

– Даже не знаю. Наверное, это чемпионат Дальнего Востока по грепплингу, на котором я выступал в 15 лет. Там участвовали уже взрослые парни, «панкратионщики». Помню, как меня пугали. Был весь как на иголках – мне всего 15 лет, а там все опытные. Но в итоге я победил. Это стало хорошим уроком. Не надо бояться, нужно готовиться.

– Другим спортом не было мысли заняться?

– Не стоит ограничиваться только борьбой. Было время, я даже хоккеем с шайбой попутно занимался – с 12 до 15 лет. Я честно думал, что стану хоккеистом. Так, вольной борьбой я занимался с трёх часов дня, а потом шёл гонять шайбу. Даже в состав команды «Амур 1996» вошёл. Сначала играл на улице, на стадионе «Юность», а потом меня заметили и перевели в краевой центр развития хоккея на крытый лёд.

– Почему перестал заниматься хоккеем?

– Дрался много (смеётся). На самом деле, на одном из этапов я понял, что это не мой вид спорта. Нужно было отдавать себя либо хоккейным занятиям, либо борьбе. Чтобы догнать своих сверстников, нужно было постоянно быть на льду – они-то с шести лет занимались, а я в 12 пришёл. В итоге решил, что догнать их я не смогу. И ушёл на грепплинг. Но вольную борьбу не бросил.

– А как пришёл в ММА?

– Опять же благодаря грепплингу. Начал заниматься, выиграл чемпионат России, потом стало неинтересно. Так я пришёл к Дмитрию Александровичу Конькову (прим. ред. – президенту федерации современного панкратиона). После беседы он меня принял. Всего через полгода состоялся мой дебют – это был турнир «Штурмовые ночи Спасска-2015» в Спасске-Дальнем.

– В России о тебе по-настоящему заговорили после победы на турнире по боевому самбо «ПЛОТФОРМА S-70», который проходил в Сочи в августе 2017 года. Фотография с президентом страны облетела, наверное, все российские СМИ. Что для тебя значит этот турнир?

– Да, снимок на самом деле прогремел (смеётся). Меня во всех соцсетях отмечали знакомые. На самом деле, что я сумел сфотографироваться – это большая удача. Если бы я был чуть стеснительнее и в сторонке стоял, то и не было бы этой фотографии с Владимиром Владимировичем Путиным. И никто бы меня не заметил.

На самом деле, этот турнир дал мне очень многое. Чувствовалась ответственность, всё-таки первые лица государства наблюдали за поединками. Фотография же помогла «раскрутиться». Но мотивации хватало и без этого. Я всегда тренировался с полной отдачей, много и усердно.

– Тяжело ли тебе даются смешанные единоборства?

– Ну, я занимаюсь уже два с половиной года. За это время у меня ещё не было перерывов – организм постоянно под нагрузкой. Каждый день по две тренировки, плюс соревнования одно за другим. Кроме профессиональных турниров участвую, как и другие бойцы федерации, в любительских состязаниях. Это на самом деле не просто.

– Что для тебя самый лучший отдых?

– Наверное, это быть дома с родными. В семье я успокаиваюсь. На сборах и соревнованиях постоянно один на один с собой, не хватает домашнего уюта. Быть рядом с мамой, есть домашнюю еду – это самый лучший отдых. Спорт такой, что иногда требуется сбрасывать до 15 килограммов – всегда вспоминается, что мама готовит.

– А какое, кстати, у тебя любимое блюдо?

– Очень люблю национальную еду. Самые любимые блюда – хинкали или хаш. Это два фаворита.

– Родители сильно за тебя переживают? Не уговаривают завершить карьеру?

– Конечно переживают. Мама постоянно отговаривает драться, говорит: «Давай это будет последний бой и хватит». Папа также. Но бои идут один за одним, а я не ухожу. Дальше – больше, как говорится.

– Расскажи о самом сложном бое в твоей карьере

– Могу отметить только свой последний поединок, который проходил в Корее на турнире ROAD FC в октябре (прим. ред. – Арман Царукян одержал победу над Ким Кионг Пьо). Я психологически не оценил противника. Вообще, аспектов множество – в том числе и тяжёлая «весогонка». Я думал, что соперник больше ударник, а оказалось не совсем так.

В азиатских промоушенах вообще всё иначе, чем у нас. Вообще было похоже, что кореец специально готовился под меня. Очень грамотно получилось. Но я по ходу боя не стал ничего менять – как работал с начала, так и работал. Хотя тактику всё-таки стоило поменять. Я больше опирался на борьбу, но лёгкости не было.

– Есть ли бойцы, которых ты особенно уважаешь, за чьей карьерой следишь?

– Вот чтобы так плотно следить – такого нет. Кумиров нет, если ты об этом. Я всё всегда пробую на себе. У меня нет такого, чтобы посмотрел какой-нибудь видеоролик со звездой ММА, и после этого отрабатывать его приёмы. Что в меня вложили на тренировке, то я и делаю – не изобретаю и не заимствую. Смотрю на других бойцов, но не действую так, как действуют они. Мне нравятся, например, Стивен Томпсон или Эдсон Барбоза. Вообще люблю ударников, а не борцов, хотя сам я борец.

– Как-то особенно готовишься к предстоящему поединку «Восточного рубежа» с Такенори Сато?

– Вообще, особенно ничего в тренировках не поменялось. Единственное, так как мой соперник левша, отрабатываю это направление. По этому принципу подбираются партнёры на спарринг. Я не считаю Такенори Сато каким-то сверхбойцом. Он такой же человек как и я. Можно выиграть у любого. Я просто выйду и сделаю всё, на что способен. Каких-либо психологических проблем у меня нет.

Турнир по смешанным единоборствам «Восточный рубеж» пройдёт в Хабаровске 2 декабря 2017 года. Зрители увидят 11 зрелищных поединков между бойцами с Дальнего Востока и атлетами из Китая, Южной Кореи, Таджикистана и Кыргызстана. Главный трофей турнира – пояс чемпиона Азии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру