Дорогам Хабаровского края нужен инвестор

Дело упирается в битум

20 октября 2017 в 04:31, просмотров: 819

Возле Хабаровского нефтеперерабатывающий завод (ХНПЗ) несколько дней выстраивается очередь из десятков автоцистерн. За материалом, который используется для приготовления асфальтобетона, приезжают даже из Приморья и Амурской области. А в краевую столицу везут омский битум от «Газпрома»: говорят, местный продукт нашим дорогам «не по нраву».

Дорогам Хабаровского края нужен инвестор

Многие водители автоцистерн в районе завода занимают очередь с вечера и ночуют в машинах. А хабаровчане, желающие сократить путь, попадают в пробку.

– Мы возим битум на космодром, – рассказывают водители-дальнобойщики. – И такая петрушка – каждый год, почему-то непременно осенью. Сейчас завод уже неделю лихорадит. Каждый день по нескольку часов здесь простаиваешь!

– Уже было такое, жили здесь две недели. Ну как, стояли. Машины здесь оставляли, мы-то местные, из города, а люди вон из Ситы приезжают, с Амурской области, они здесь и ночевали, – рассказал водитель автоцистерны Владимир. – Вчера, например, я домой приехал в полночь.

На заводе общаться с прессой отказываются, но за периметром в личной беседе говорят – никакой проблемы нет, завод выпускает битум в достаточном количестве. А что до очередей – сами водители виноваты.

Несведущим стоит пояснить, что ХНПЗ специализируется на изготовлении бензина. Производство битума – не основное, а побочное. И, насколько нам известно, материал зачастую не соответствует стандартам качества: временами собственная лаборатория отправляет продукт на доработку.

И что делать предприятиям, занимающимся строительством и ремонтом дорог, чтобы выполнить контракты в срок? Приходится закупать подходящий битум аж в Сибири!

– Да, сегодня его возят из Омска, по качеству дорог такого типа он лучше получается. Если мы не решим здесь вопрос по приготовлению битума такого качества, как в Омске, будем так и возить, никуда не денемся, – прокомментировал проблемы с нехваткой битума в краевой столице губернатор Вячеслав Шпорт.

Но в 2015 году казалось, что для дальневосточников эта дорожная проблема в ближайшем будущем будет решена. Так, в феврале того года пресс-служба Минвостокразвития известила: сингапурская дочка известной международной компании Bitumina станет первым иностранным инвестором ТОР «Хабаровск», где построит завод современных битумных материалов.

Сообщалось, что инвестиции в проект составят 50 млн долларов, а продукция завода поступит как на внутренний рынок России, так и пойдет на экспорт в страны АТР.

Эти планы были конкретизированы той же осенью, когда на Восточном экономическом форуме руководитель АО «Независимая нефтяная компания» Эдуард Худайнатов и президент китайской Jaingsu Baoli г-н Чжоу Дехун подписали соглашение о строительстве битумного завода. По информации китайского инвестора, проектная мощность хабаровского завода должна была составить 1 млн тонн битумов в год. В рамках проекта заявлялось о планах создания совместного предприятия, в котором 51% принадлежал бы ННК, 49% - Jaingsu Baoli. Поставщиком сырья предусматривался как раз наш ХНПЗ, входящий в ННК.

Пролетело два года. О строительстве важнейшего для региона завода ни чиновники, ни инвесторы, увы, больше публично ничего не сообщают. Что пошло не так с многомиллионным проектом – неизвестно. Зато конкурирующая «газпромовская» структура в прошлом году договаривалась о поставках битума со своего завода в Рязани на Камчатку, а в этом году гордо оповестила о завершении очередного этапа реконструкции: с Омского НПЗ на Дальний Восток, за четыре тысячи верст, готовы поставлять еще больше дефицитного здесь качественного битума.

А куда дальневосточникам деваться: чтобы солидные инвесторы пришли в тот же ТОР «Хабаровск», нужна развитая инфраструктура, в том числе как раз качественные дороги. Так что пока, видимо, дальневосточникам придется ждать в битумных очередях...






Партнеры