Овердрафтом и комиссиями Сбербанка заинтересовались «наверху»

Защищать права клиентов взялись общественники и анимонопольная служба

Дебетовые карты Сбербанка стали овердрафтными. В онлайн-банке многие смогли быстро проверить эти слухи. И часто оказывалось, что их карты получили этот статус. Тем не менее, защищать права озадаченных клиентов взялись общественники и анимонопольная служба.

Защищать права клиентов взялись общественники и анимонопольная служба

Переводя с «банковского» на русский, получается, что теперь при покупках можно рассчитывать на большую сумму. В пресс-службе Сбербанка опровергли эту информацию.

– Нельзя потратить по дебетовой карте больше денег, чем у вас есть. Исключение составляет техническая задолженность, по которой Сбербанк не начисляет проценты. Оведрафт по карте можете разрешить только вы сами, а не банк, – сообщили представители финансовой организации. – В мобильном приложении часть дебетовых карт всегда отображались как овердрафтные. Это техническая необходимость для корректной работы с платежами и переводами.

Как отметили в банке, наиболее частой причиной «минуса» на карет становится так называемый технический овердрафт, или теховер.

Как разъясняет Сбербанк, теховер появляется из-за особенностей работы платежных систем и есть у всех банков, которые выпускают дебетовые карты. А до 1 сентября 2017 года Сбербанк брал комиссию за технический овердрафт, как правило, это были суммы в размере нескольких рублей.

– Он никогда не бывает очень большим, и здесь нет риска уйти в серьезный минус, – добавляют в пресс-службе.

Но общественники решили не пускать дело на самотек. В организацию по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) поступило множество жалоб от клиентов Сбербанка. На их основании ОПИ решило готовить иск в защиту неопределенного круга потребителей. Среди требований – прекращение противоправных действий банка и публикация им информации о допущенных нарушениях. К делу планируется привлечь представителей Роспотребнадзора.

Одновременно с этим, другой хабаровчанин обратился в Хабаровское УФАС с заявлением на действия Сбербанка. На основании обращения было возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части установления необоснованно высокой цены финансовой услуги.

В ходе рассмотрения дела Хабаровское УФАС неоднократно запрашивало у банка документы и информацию, а именно расчет или обоснование размера сборов и платежей, взимаемых с физических лиц при осуществлении ими внутрибанковских переводов. Однако банк не представил необходимые документы.

В связи с этим, Сбербанк признан виновным в административном правонарушении, предусмотренным ч. 5 ст. 19.8 КоАП. Административный штраф составил 50 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру