Завод может производить до 360 тонн продукции в год. Пока открылся только первый цех, но и его мощности позволяют закрыть потребность в дезинфицирующих средствах всего края.
– Чтобы мыло было гуще, в него добавляется соль, – рассказал Алексей Митин, аппаратчик синтеза. – Вымешивается около двух часов, после мы отдаем его на анализ в лабораторию.
Современные дезинфицирующие, стерилизующие, антисептические препараты Хабаровский край в основном закупает в западном регионе страны или за границей. Теперь импортозамещение в регионе частично возможно и на рынке медицинских препаратов, и средств бытовой химии.
– Линия розлива на территории, это значит падение цены, а падение цены – это улучшение экономической эффективности лечебных учреждений в том числе, – высказался «за» производство Кирилл Пошатаев, министр здравоохранения Хабаровского края.
Производитель доставляет в Хабаровск концентрированное сырье. После чего в специальном цехе продукт смешивают с нужными ингредиентами.
– Использование концентрата позволяет нам экономить свой бюджет, прежде всего на доставке, и, таким образом, снизить цены на конечный продукт, – сказал Леонид Манкович, управляющий партнер ООО «Профидез-ДВ».
Цех к цеху – и на площадке «Авангард» со временем вырастет полноценный промышленный комплекс. На полную мощность завод должен выйти к 2021 году. Бюджет инвестиций – 120 миллионов рублей. Финансирование – из кармана самих учредителей. Здесь будет дополнительно создано 15 новых рабочих мест. Являясь резидентом «ТОСЭР Хабаровск», предприятие может рассчитывать на поддержку местных и федеральных властей.
– Территории опережающего развития востребованы у малого и среднего бизнеса как новая форма поддержки государством бизнес-проектов, потому что это выгодно. И совокупный объем инвестиций, который складывается из малых и крупных вложений, по Дальнему Востоку исчисляется в триллионах, – рассказала вице-спикер Государственной думы РФ Ирина Яровая.
Совсем скоро школы, детские сады, предприятия общественного питания, медучреждения, коммунальные службы смогут пользоваться продукцией из 40 наименований. В дальнейшем производители намерены расширить ассортимент. Предприниматели с западной части России готовы и дальше налаживать производство на территории Хабаровска.
Задача компании – выйти на рынок не только Хабаровского края, но и всего Дальнего Востока. По мере расширения производства предприниматели планируют организовать экспорт продукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.