В строительстве первой платной трассы в Хабаровском крае наметились сдвиги

Работы начнутся на днях

Строительство платной автодороги в объезд Хабаровска начнется в сентябре 2017 года. Об этом перед Восточным экономическим форумом сообщил прессе губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Работы начнутся на днях

– Строительство автомобильной дороги «Обход Хабаровска» начнется в сентябре. Для нас проект очень крупный и важный, это проект века. Мы подписали концессионное соглашение, определен генподрядчик, сейчас выбирают субподрядчика, – цитирует губернатора ТАСС.

– Новация в том, что обычно в долгосрочном проекте концессионер, который вкладывает в него большую часть средств, ведет операционные дела по оплате за проезд. В нашем проекте мы все изменили и прописали в соглашении, что оператором будет правительство Хабаровского края. Для того чтобы водитель Хабаровского края или какого-нибудь другого региона России, который будет проезжать по этой дороге, был уверен: тариф стабилен. Мы за этим будем следить, и рассчитываться с концессионером будем мы, а не потребитель, – объяснил губернатор.

6 сентября в рамках Восточного экономического форума состоялась торжественная церемония подписания соглашения о предоставлении заемного финансирования по проекту «Обход Хабаровска», сообщает пресс-служба губернатора края.

Подписи под документом поставили гендиректор ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум «Газпромбанка» и производственной строительной фирмы «ВИС») Павел Овчинников, зампредседателя правительства края — министр экономического развития Виктор Калашников и первый вице-президент АО «Газпромбанк» Алексей Белоус.

Кредит будет предоставлен на принципах проектного финансирования для строительства новой автомагистрали. Проект реализуется в рамках концессионного соглашения между ООО «РКК» и правительством Хабаровского края. АО «Газпромбанк» выступает в роли старшего кредитора. Это пока единственный пример государственно-частного партнерства в транспортно-логистической сфере на Дальнем Востоке, радуются чиновники.

В правительстве края сообщают, что из общего объема стоимости проекта – 43 млрд рублей, порядка 19 млрд – средства федерального бюджета и федерального дорожного фонда, около 12 млрд вложит Хабаровский край, 11 млрд рублей – объем частных инвестиций.

Как уточняет РИА Новости, по словам Алексея Белоуса, Газпромбанк выделит заемное финансирование в размере до 9 млрд рублей на строительство дороги.

Напомним, концессионное соглашение на 15 лет подписано в декабре 2016 года между правительством Хабаровского края и Региональной концессионной компанией. Согласно соглашению, четырехполосную дорогу с тремя мостами, 21 путепроводом, пятью развязками разных уровней построят за 3,5 года, срок ее эксплуатации – 11,5 лет.

Напомним, ожидалось, что «Региональная концессионная компания» приступит к работам еще летом. Также в декабре называлась другая сумма стоимости дороги – 41,1 млрд руб.

Движение по трассе будет платным, на магистрали поставят пять пунктов взимания оплаты проезда. Новая дорога выведет транзитный транспорт за пределы Хабаровска, свяжет федеральные трассы А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток», а также обеспечит перспективный выход на дорожную сеть Китая, уверяют чиновники.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру