Хабаровских кондукторов могут оставить без работы

Им на смену придут новые технологии

12 сентября 2017 в 08:41, просмотров: 965

Почти полторы тысячи хабаровских кондукторов замерли в ожидании – городская администрация в очередной раз заявила о планируемом введении в общественном транспорте безналичного расчета.

Хабаровских кондукторов могут оставить без работы

Отказ от «живых» денег, по мнению властей, выгоден перевозчикам, поскольку позволит увеличить выручку на 15 процентов. Это те деньги, что идут на зарплату кондукторов, а также те средства, что они, предположительно, частично присваивают себе.

– Деньги за проезд мы не присваиваем, – опровергает кондуктор автобусного маршрута № 24 Светлана Ковальская. – Зарплата у нас низкая, а потому желательно, чтобы работу нам оставили. Наверняка, такая возможность есть.

Кондукторы на линиях пока еще есть в тех городах, где систему оплаты по карте только испытывают, как, например, в Новосибирске и Екатеринбурге. Приживутся ли платежные карты в краевой столице, и как именно они будут выглядеть и работать, в хабаровском управлении транспорта пока только решают.

– На данном этапе кондукторов никто не уберет. Сразу уйти от наличных денег не получится, – заявил начальник управления транспорта администрации Хабаровска Сергей Суковатый.

После командировки в Южно-Сахалинск, где систему уже тестируют, хабаровскими транспортниками решено – оплачивать проезд пассажиры будут именно пластиковой картой. Это дешевле и практичнее, чем установка турникетов, как в Москве.

– Москва – это особый город. Денег они не считают и могут себе позволить то, чего не можем мы. Естественно, мы будем переходить на карточки, сначала банковские, а затем специальные транспортные, – добавляет Сергей Суковатый.

Уже в этом году систему планируют опробовать на трёх муниципальных маршрутах. В том, что это необходимо, было заявлено недавно на международной транспортной конференции, прошедшей в Хабаровске. Именно переход на безналичный расчёт должен дать толчок транспортной реформе, которая призвана облегчить путь пассажира в нужную точку, особенно в часы пик.

– 39 минут на автобусе или троллейбусе, 26 минут на машине – именно столько времени, по статистике нашего института, тратят хабаровчане в пути на работу. Плановое проведение транспортной реформы с созданием развязочных узлов, чему поспособствует переход к проезду по единой транспортной карте, позволит сократить время пассажира в дороге на 20 процентов, – заявил в ходе конференции Вадим Донченко, научный руководитель ОАО «НИИАТ» Москвы.

Планируется создать 13 пересадочных пунктов в разных районах города. А система проезда по карте в конечном итоге, по заверениям ученых ТОГУ, позволит, как в московском метро, единожды оплачивать проезд и пересаживаться на другие «ветки».

– Безнал позволяет на новом уровне проводить оплату труда, не увеличивая затраты наших пассажиров, – рассказал модератор конференции профессор Игорь Пугачёв, проректор по научной работе ТОГУ.

Однако, как и всякое ноу-хау, эта система несовершенна. Как считают общественники, она может ударить по карману пассажиров.

– К сожалению, обслуживание терминалов всей системы безналичного расчета на самом деле не бесплатное. Разные компании предлагают разные проценты, в среднем от шести до восьми. Эти проценты перевозчик, конечно, вынужден будет закладывать в тариф. При стоимости проезда в 25 рублей это примерно 2 рубля, что для многих категорий граждан весьма ощутимо, – говорит Светлана Тремасова, председатель правления ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска. – В соседней с нами ЕАО уже есть случаи, что терминалы зависали, и пассажиры проезжали бесплатно, к негодованию перевозчика.

В споры о плюсах и минусах безналичной системы оплаты проезда уже включились и те, кому в будущем предстоит непосредственно соприкоснуться с ней, – водители общественного транспорта.

– Безналичный расчёт – это полный мониторинг. По показаниям считывающих устройств, фиксирующих километраж и количество проехавших, можно будет сделать выводы о том, какой маршрут снять и какой добавить. Но ради этого придется скорректировать графики движения. Поскольку водители будут тратить время в пути на обслуживание терминалов, – размышляет водитель автобуса Алексей Яблоков.

Мнения же пассажиров «за» и «против» разделились.

– Вот начинаешь иногда считать мелочь, очков с собой нет, и не видно ничего. А так карточкой расплатился, и уже легче, – оптимистично смотрит в будущее хабаровчанка Галина Александровна.

– Я люблю наличку, люблю пользоваться деньгами. Я человек уже в возрасте, мне безналичка неудобна, – сетует пенсионерка Ирина Петровна.

По подсчетам мэрии, чтобы оборудовать системой безналичного расчета весь общественный транспорт Хабаровска – и муниципальный, и частный – потребуется более 50 миллионов рублей. Денег на это пока нет ни в городском, ни в краевом бюджетах, поэтому к проекту планируется привлечь инвесторов.






Партнеры