За льготными лекарствами хабаровчанину пришлось обращаться в суд

Пенсионер покупал лекарства за свой счет

30 августа 2017 в 08:32, просмотров: 590

Проблемы с льготным обеспечением лекарственными средствами не новы. Но бывает и так, что за получением жизненно важных препаратов приходится идти не в аптеку, а в суд.Пенсионер Геннадий Зенцов страдает гипертонией и сахарным диабетом уже несколько лет. По региональной льготе он может получать жизненно важные лекарства, которые показаны ему для ежедневного приема. Но вот незадача: терапевт городской поликлиники №8 по каким-то причинам не давала ему рецепты.

За льготными лекарствами хабаровчанину пришлось обращаться в суд

Как рассказывает Геннадий Михайлович, отношения с лечащим врачом у него не сложились. На приеме терапевт встречала его холодно, разговаривала грубо. Несмотря на рекомендации врача-кардиолога, терапевт не отправляла своего пациента на дополнительные обследования: к эндокринологу и на УЗИ сердца. А практически четыре месяца вообще выгоняла его из кабинета, мол, ходят тут, рассказывает пенсионер.

– Я молчал, знал, что в другой поликлинике меня не примут. Но лекарства-то мне нужно принимать каждый день, а рецептов у меня так и не было. Поэтому я обратился к главному врачу с жалобой на своего терапевта. Но руководитель поликлиники не принял мое обращение. Тогда я решил, что пойду выше, – делится пережитым Геннадий Зенцов.

Первым делом хабаровчанин обратился в краевой минздрав.

– В итоге мне прислали какую-то отписку, будто я вообще не обращался в поликлинику, – говорит Геннадий Михайлович. – И я решил добиваться своего дальше.

Потом было сразу несколько жалоб: в минздрав, правительство края, прокуратуру и даже губернатору. В итоге меры приняты были: тот самый терапевт получил дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Между тем, время шло. Больше года Геннадий Зенцов вынужден был покупать назначенные лекарства, доступные по льготе, за свои деньги. Поэтому в поисках справедливости он решил обратиться в суд.

Железнодорожный районный суд удовлетворил требования пациента частично. Некачественное оказание медицинской помощи было доказано. Причем и ответчик – городская поликлиника №8 – такие выводы не оспаривал.

Но вот неувязка – вместо 1960 рублей, потраченных на лекарства за 14 месяцев, когда Геннадию Михайловичу не давали рецепты, суд решил взыскать с ответчиков всего 560 рублей. Плюс 5000 рублей получил пенсионер за компенсацию морального вреда.

– Прокурор хоть и встал на мою сторону, но чеков-то у меня не сохранилось. Ни чеков, ни коробочек. Доказать получилось что нечем. Так откуда же я мог знать, что они могут понадобиться? – делится опытом Геннадий Зенцов.

После суда, по словам пенсионера, ему выписали лекарства сразу на три месяца вперед. А еще сменили лечащего врача. Теперь, надеется хабаровчанин, больше проблем с медпомощью у него не возникнет.

Справка:

На недостаточное или несвоевременное обеспечение льготными лекарствами можно пожаловаться сразу по нескольким телефонам:

Отдел лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Хабаровского края, тел. (4212) 40-22-72.

Росздравнадзор Хабаровского края, для писем: 680000, Хабаровский край, Хабаровск, ул. Петра Комарова, 6.

«Горячая линия» Фонда обязательного медицинского страхования по Хабаровскому краю: (4212) 97-03-33, 30-28-73.

«Горячая линия» Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 8-800-100-08-77.

Круглосуточный телефон по вопросам организации лекарственного обеспечения в Хабаровском крае: (4212) 46-18-94.






Партнеры