Жители Хабаровского края жалуются на качество медпомощи в регионе

Проблемы здравоохранения «растут» из автобусов и воровства

23 августа 2017 в 03:54, просмотров: 891

Общероссийский народный фронт отчитался о результатах первого этапа проекта «Народная оценка качества». За рабочую неделю «фронтовики» посетили несколько поликлиник в Вяземском, Ванино, Советской Гавани и других городах и поселках края. Местные жители охотно оставляли отзывы о работе своих врачей. Вот только минздрав и руководство лечебных учреждений с их оценкой не согласились.

Жители Хабаровского края жалуются на качество медпомощи в регионе

Еще перед тем, как поделиться собранными мнениями, Сергей Мазунин, руководитель хабаровского штаба ОНФ, подчеркнул, что все данные из анкет не стоит воспринимать как обвинения. – Мы просто хотим донести информацию. То, что говорят люди, нам всем нужно услышать. И не принимать на свой счет. Ведь часто поучается, что не квалификация врачей, а именно прием, условия и комфорт в поликлинике формируют мнение обо всем здравоохранении в целом. И еще раз повторюсь – наша задача не обвинять кого-то, а показать, что проблемы есть, – не поленился повторить эту важную мысль несколько раз Сергей Николаевич.

Затем слово взяла Ольга, жительница Вяземского и активистка местного ОНФ. Она проводила «Народную оценку» в родном поселке. – В регистратуру с утра вьется бесконечная очередь. Во всей поликлинике духота. Талончиков на посещение терапевта нет, к узким специалистам попасть тоже проблема. Запись как минимум за две недели, а экстренно попасть на прием фактически не реально. Хирург, который в день нашей проверки принимал до 12 часов, в 11 еще не был на рабочем месте. Кафель по всему медучреждению не приклеен: ребенок побежит и расшибется. Беременная женщина с болями рассказала, что уже неделю ждет направления на УЗИ. Зубы не лечат, только удаляют. И то без анестезии! – такие впечатления остались у нее после посещения вяземской центральной районной больницы.

А вот Ольга Адмидина, член общественного совета при краевом минздраве, увидела в том же учреждении совсем другую картину. – Да в 11 утра в регистратуру вообще никого! Я там была, прошла на экстренный прием с хабаровской пропиской без каких-либо проблем. Я, конечно, была настойчива, но не представлялась официально. К терапевту меня провели без очереди из-за тяжести описанного мной состояния. И с кафелем там все нормально, – парировала общественницу Ольга Вячеславовна.

– У нас бывают проблемы с пломбировочным материалом, но талоны для посещения терапевта и гинеколога есть. И прием ведется всеми специалистами по четыре часа, как положено по регламенту. Все в нашей поликлинике получают лечение. И если беременная сидела под кабинетом, то к врачу она обязательно попала, – рассказал «как по писанному» Олег Нервичев, главврач той самой вяземской больницы. Казалось, что все медики пришли на встречу подготовленными «к нападению». Одновременно за коллегу заступились и другие руководители медучреждений.

– Глупо указывать минздраву края на какие-то оценки людей. И вообще, это разговор не медиков с медиками... – многозначительно отметил не представившийся участник встречи. Другие представители поликлиник начали искать причину недовольства жителей вообще далеко от медицины. И причем, не только в традиционном недостаточном финансировании и нехватке кадров. – Медицина – это бизнес сегодня. Если, например, я как руководитель, поставлю в туалет мыло и туалетную бумагу, а кто-нибудь ее украдет? Я потрачу деньги зря. Или бахилы. Да, они должны быть. Но наши люди не могут пользоваться одной парой. Пока ждут прием, выходят на улицу, одни бахилы снимают и выбрасывают. Покурят и заходят обратно. И опять надевают новые! Так я в итоге на каждого пациента по сто рублей потрачу. – рассказал представитель медучреждения Хабаровского района.

С воровством понятно. Нет мыла – нет комфорта – вот и жалуются люди. Но кроме мелкого воровства мыла и туалетной бумаги, лучше работать поликлиникам мешает... общественный транспорт. – А почему у нас очередь в регистратуру с утра всегда стоит? Потому что пациенты все с утра идут. С отдаленных поселков, прикрепленных к нашей поликлинике, все автобусы приходят в 8 часов утра. Вот и собираются люди. И всем им нужно уехать обратно на автобусе, который отправляется в 12. Так и получается очередь. – рассказал главврач вяземской больницы. Его коллеги из района им. Лазо уже не раз поднимали этот же вопрос перед главами муниципальных образований. Изменение расписания автобусов, по словам медиков, позволило бы разделить потоки людей, снизить время ожидания в очереди. Но общественный транспорт как ходил в одно время, так и ходит. И муниципалитет, констатируют врачи, никак не может повлиять на это.

Тут же все медики сошлись во мнении, что с транспортом действительно нужно что-то решать. А Сергей Мазунин не терял надежду вернуть разговор к собранным в ходе «Народной оценки качества» жалобам пациентов. – Но все-таки, чтобы сделать поликлинику комфортнее, во многих случаях нужна просто грамотная организационная работа. То же мыло, бумага, кафель, чистые полу, стены свежеокрашенные. В одной больнице мы зашли в туалет, а там шпингалет на двери не держится. Ну неужели чтобы прикрутить один саморез нужно какое-то невероятное финансирование? А боитесь за мыло, я вам расскажу, как сделать так, чтобы его не украли, – тщетно попытался вернуть дискуссию в нужное русло Сергей Николаевич. Все, что он смог добавить, это коротко перечислить проблемы в других поселениях.

В Ванинском районе жители рассказали общественникам об автомате с платными бахилами. Без такой «ненавязчивой» допуслуги посетить врача не получится. В том же Ванино врачи поликлиники предлагают посетить платный медцентр чуть ли не через дорогу. Только принимают в нем те же доктора, что и «за бесплатно». В Советской Гавани постоянно ломается маммограф. В других поликлиниках портят впечатление от посещения хамоватые регистраторы. Где-то годами не работает лифт, так, что до хирурга на втором этаже с переломами приходится буквально ползти. Озвучить проблемы в остальных районах за два часа горячей дискуссии общественники так и не успели. И, похоже, все участники встречи остались «при своих». Улышали ли медики озвученные мнения своих пациентов?






Партнеры