На ДВЖД выявлены проблемы с безопасностью

При проектировании объектов РЖД подрядчики пренебрегли некоторыми испытаниями

13 июля 2017 в 08:53, просмотров: 701

Активисты Народного фронта попросили проверить огнестойкость сооружений ОАО «РЖД». Как выяснили «фронтовики» требования одного из федеральных законов при проектировании выполнялись на добровольной основе. А формальное отношение к некоторым пунктам нормативного акта может угрожать не только безопасности железнодорожников, но и пассажиров.

На ДВЖД выявлены проблемы с безопасностью

Внимание на закупки

Как сообщает пресс-служба ОНФ, внимание привлекло отсутствие в проектной документации соответствующих протоколов испытаний. Проектировщики предпочитают, создавая новые объекты, опираться в своих изысканиях на теоретические расчеты или вовсе на сертификаты огнезащитной эффективности бетонного покрытия вместо того, чтобы проводить дорогостоящие исследования образцов, что называется, «под нагрузкой».

Речь идет о ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и о ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Как отметил глава Хабаровского штаба ОНФ, такая трактовка законодательства – не единичный случай.

– Есть ошибочное мнение, что для прохождения экспертизы достаточно добровольного соблюдения требований ФЗ-123 за счет исполнения нормативов, прописанных в ФЗ-384, действительно регламентирующего в своих формулировках возможность обеспечения огнестойкости конструкции только за счет увеличения защитного слоя на бетоне. Однако это коварное заблуждение, способное поставить под угрозу не только экономическую безопасность отдельного региона, но, что страшнее всего, жизни граждан! Требования ФЗ-123 должны исполняться на обязательной основе, а не добровольной. Это значит, что огневые испытания - обязательная процедура, которая, к сожалению, не проводится. Почему – не знаю», – объяснил позицию ОНФ сопредседатель Хабаровского отделения Народного фронта Сергей Мазунин.

Активисты Народного Фронта уверенны, что такими действиями разработчики, а в последствии и специалисты РЖД, принимающие проект, нарушают федеральный закон №123 и сразу несколько ГОСТов.

Не только у нас

Но проблемы с безопасностью на железной дороге существуют не только на Дальневосточной железной дороге, но и на объектах полигона Октябрьской железной дороги (ОЖД). Эта магистраль расположена в Северо-Западной части страны, а одна из ветвей соединяет Москву и Санкт-Петербург.

По информации газеты «Гудок», с января по конец июня 2017 года представители госпожнадзора МЧС РФ провели 15 проверок соблюдения требований пожарной безопасности на объектах полигона ОЖД. По результатам проверок выдано 15 предписаний, а выявлено 88 нарушений. И как указывало издание, все выявленные нарушения требуют значительных капитальных и инвестиционных затрат.

Так, например, в результате 10 проверок были выявлены факты отсутствия систем пожарной автоматики, оповещения людей и эвакуации в случае пожара.

Кроме того, в этом году были проведены две внеплановые выездные проверки МЧС РФ на Финляндском и Балтийском вокзалах в Санкт-Петербурге. По информации «Гудка», устранение ряда выявленных нарушений тоже требует вложений и возможно после проведения расчетов пожарных рисков.

Чем богаты

По данным ОАО «РЖД», на Дальневосточной железной дороге безопасность обеспечивают 33 пожарных поезда. На конец мая 2017 они выезжали уже несколько раз. Три раза на ликвидацию пожаров на подвижном составе, восемь – на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на подвижном составе и один – на тушение возгорания возле железнодорожных путей.

Кроме того, в этом году запланировано 12 учений пожарных поездов. Практически ежедневно отрабатывается соблюдение технологического времени отправления пожарных поездов со станций дислокации – таких тренировок на год запланировано 264.

Но и это еще не все меры предосторожности. В этом году, по информации РЖД, пожарные поезда станций Сибирцево, Новый Ургал и Советская Гавань получат новый подвижной состав. Шесть цистерн-водохранилищ и три вагононасосные станции на сумму 81 млн рублей будут поставлены в рамках инвестиционной программы «Пожарная безопасность» в 2017 году.

– Последние годы поставки новой техники регулярны, – рассказывает заместитель начальника службы охраны труда и промышленной безопасности Дальневосточной железной дороги Эдуард Королёв. – Её своевременная замена и обслуживание необходимы для безотказной работы. В 2017 году запланировано отремонтировать 16 единиц подвижного состава.

Кроме этого, железнодорожники постоянно следят за содержанием участков, прилегающих к путям. Для предотвращения пожаров, убираются старогодниешпалы, вырубаются деревья, обновляются минерализованные полосы, производится опашка защитных лесонасаждений.

Есть проблема

Тем не менее, несмотря на серьезное отношение к противопожарной безопасности, в дальневосточном филиале ОАО «РЖД» согласились с доводами активистов и разослали соответствующие предписания в большинство проектных организаций. Однако активисты пока не смогли получить ответ на главный вопрос – что будет с уже построенными объектами и как будет обеспечена безопасность людей и грузов.

Более того, по информации Народного фронта в Хабаровском крае существуют проблемы, связанные с пожарной безопасностью, на таких крупных объектах ОАО «РЖД» как почти 4-х километровый Кузнецовский туннель, пересекающий Сихоте-Алинь, сданный в эксплуатацию в 2012 году, а также туннель под Амуром в Хабаровске.





Партнеры