Хабаровские трамваи будут ездить быстро и бесшумно

До жд вокзала можно будет добраться за 45 минут

Сегодня, чтобы доехать от остановки «Железнодорожный вокзал» до «Химфармзавода» хабаровчанам приходится потратить целый час личного времени. Сотрудники Трамвайно троллейбусного управления подчеркивают, что всего 59 минут, но нет, проверено на себе, ровно час. «Единичка» и другие трамваи ползут со скоростью 15-20 км/ч, иногда разгоняясь до рекордных сорока километров. А ведь электрические кареты способны делать и 75 км/ч, были бы условия.

До жд вокзала можно будет добраться за 45 минут

- Должен быть выровнен путь, поставлены светофоры с обратным отсчетом времени, они позволяют водителю трамвая лучше ориентироваться на дороге, рассчитывать время для маневра, - говорит Николай Илющенко, директор МУП Хабаровска «ГЭТ».

Бесстыковочный путь может улучшить движение трамваев в Хабаровске. С помощью технологии, которую уже давно применяют железнодорожники, вагоны по рельсам смогут разгоняться до семидесяти километров в час. На реконструкцию путевого хозяйства из городского бюджета выделено 49 млн. рублей. Сейчас строители методом промежуточной сварки соединяют рельсы, длина которых может достигать 175 метров.

Для соединения рельс инженеры используют порошковую смесь каленного железа и оксида алюминия, все это при помощи специального оборудования нагревается до трех тысяч двухсот градусов. Температура как в доменной печи.

- Мы сварим рельсы, и они станут единым, стыка не будет, соответственно проходит вагон никакого шума, меньше нагрузки на подвижной состав, меньше нагрузки на верхнее строение пути и людям хорошо, тихо, - говорит Михаил Афанасьев, инженер МУП Хабаровска «ТТУ».

При ремонте путей, чтобы не останавливать движение трамваев днем, сварочные работы инженеры будут проводить ночью. За час рабочие могут сделать один стык, в ночь – не более четырех, а всего в Хабаровске нужно сварить 1000 стыков.

По технологи строители заменят деревянную шпальную решетку на бетонную. В этом году на реконструкцию встанет участок дороги по улице Краснореченской. Первые работы уже начались в районе парка имени Гагарина. Всего необходимо уложить более трех километров трамвайного пути.

- Мы планируем в этом году на участке Индустриальная - Богачева, там, где идет реконструкция проезжей части, сделать полностью реконструкцию трамвайного полотна, выровнять профиль, будет сделана отсыпка, будут уложены шпалы, новые рельсы и сварены рельсы, - говорит Сергей Суковатый, начальник управления транспорта администрации Хабаровска.

Бесстыковая технология позволит вполовину снизить расходы на содержание пути. Уменьшится уровень шума и поездка для пассажиров трамваев станет более комфортной. А дорога от «Вокзала» до «Химфармзавода» сократится на целых пятнадцать минут.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру