17 автобусных маршрутов могут закрыть в Хабаровске

Город находится на гране транспортного коллапса

На грани транспортного коллапса находится Хабаровск, уверены коммерческие автоперевозчики. Сразу 17 востребованных автобусных маршрутов могут закончить свою работу в любой момент. Краевая антимонопольная служба подала на перевозчиков в суд за неисполнение обязательств. В то же время обещанные в феврале новые маршруты № 62 и 70 никак не начнут свою, очень нужную горожанам работу.

Город находится на гране транспортного коллапса

Итак, сейчас под угрозой закрытия маршруты №№ 4, 7, 10, 11, 14, 17, 19, 21, 23, 24, 34, 54, 55, 56, 69, 73 и 88. Предписания от УФАС края сдать маршрутные карты девять предпринимателей, работающих на 22-х маршрутах, получили еще в ноябре.

Камнем преткновения стали новые автобусы, которые должны были появиться на дорогах спустя 60 дней после июльского подведения мэрией итогов конкурса на право осуществления перевозок. Но ряд коммерсантов, получивших маршруты, не успели купить необходимый транспорт к положенному сроку.

Расценив это как факт недобросовестной конкуренции, антимонопольная служба потребовала вернуть свидетельства на право перевозок. Но до сих пор никто из предпринимателей не выполнил требования ведомства. И теперь УФАС подает на этих перевозчиков в суд.

- За факт неисполнения предупреждения возбуждены дела. По итогам их рассмотрения будут вынесены решения, выданы предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения законодательства, - рассказала Оксана Власкина, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС края. - Чтобы город не остался без транспорта, им дается три месяца на осуществление деятельности, а администрация города за это время должна провести новый конкурс.

Но коммерсанты уверяют: выполнить это требование невозможно. Федеральный закон не дает право работать на маршруте без свидетельства. А в случае усиления прессинга со стороны чиновников они планируют вовсе уйти с обозначенных маршрутов.

- Как мы можем работать без основного документа - маршрутных карт?! Закон не разрешает. Однако УФАС от нас требует маршрутные карты, мэрия требует, чтобы мы отработали три месяца до проведения нового конкурса, а банки требуют регулярной оплаты кредитов, которые перевозчики взяли, чтобы купить новые автобусы. Один автобус стоит 7-10 миллионов рублей, а их надо купить несколько, - объясняет директор ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» Валентин Шадуя. - Мы просто не можем остановить работу, нам нечем будет рассчитываться с банками, а хабаровчанам не на чем ездить! Сами представьте, что такое для города отмена сразу такого количества маршрутов.

- Предприниматели вкладывались в покупку автобусов с намерением работать на маршруте не менее пяти лет, как гарантирует закон. Один не привез два автобуса, а другой - 22, но люди работают над этим! Нужно время, - уверяет он. - А нам говорят - сдавайте карты, будет новый конкурс. Пока перевозчики держатся, но из последних сил. Нервы-то не железные, люди помучаются, плюнут и уйдут с маршрутов!

В городском управлении транспорта заявили, что остановки маршрутов не допустят, а пока призывают УФАС «войти в положение», дав коммерсантам время на покупку автобусов.

По нашей информации, теперь с каждым из перевозчиков в УФАС проведут отдельную беседу, а по итогам решат, что же делать.

В то же время жители Амуркабеля уже третий месяц не могут дождаться обещанного мэрией автобуса № 62 взамен отменного 86-го. После жалобы бывшего владельца маршрута в проведении конкурса перевозчиков УФАС выявило нарушения.

По данным ведомства, бывший владелец 86-го маршрута Дмитрий Денисов был незаконно отстранен от участия в конкурсе. Да, Денисов задолжал налоги, но как физическое лицо, а в конкурсе он участвовал как лицо юридическое. В итоге антимонопольщики велели мэрии результаты конкурса по маршруту отменить и процедуру провести заново.

Напомним, еще в январе, после извещения о прекращении работы 86-го, больше сотни жителей микрорайона встали на защиту «своего» автобуса. В мэрии тогда поспешили жителей успокоить: в феврале будет новый автобус № 62 с такой же схемой движения. В ожидании горожане провели два холодных зимних месяца - ездить домой им приходилось с пересадками или вовсе добираться пешком. Когда жители района Амуркабель получат долгожданный автобус - неизвестно. Пока чиновники уклончиво сообщают: «в ближайшее время».

Между тем

Класс автобусов на трёх маршрутах повысят

На маршрутах №№ 71, 83, 85 решено пустить автобусы большей вместимости, сообщают в мэрии Хабаровска. Как выяснилось, действующие не справляются с нагрузкой.

На других маршрутах напряженности, связанной с недостатком транспорта, по словам чиновников, не наблюдается. В среднем в часы пик загруженность автобусов составляет 3-4 балла из пяти возможных. В межпиковое время - 1-2 балла, что означает, что в салоне занято лишь несколько мест.

В мэрии продолжают принимать обращения хабаровчан, недовольных работой общественного транспорта. Так, после коллективного обращения жителей поселка имени Горького скорректировано расписание автобуса № 88.

Обращения принимают по электронной почте: ut@khabarovskadm.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру