Хроника событий В Хамовниках появятся улицы с голубой разметкой СМИ: калининградский аэропорт не отправляет и не принимает самолеты На 2,5 миллиона жителей Алматы приходится чуть больше ста маршрутов автобусов Более двух миллионов раз автомобилисты воспользовались платными парковками Перми Платные парковки разгрузят центр Челябинска

Хабаровские чиновники предлагают автомобилистам ездить общественным транспортом

В городе не хватает парковок

28 февраля 2017 в 08:45, просмотров: 830

Не превращать центр города в сплошную стоянку просят городские власти хабаровских автомобилистов. Делать новые парковки в центре города просто негде, уверяют чиновники и предлагают хабаровчанам ездить на общественном транспорте. Правда, чем и когда закончится затеянная мэрией реформа многострадального общественного транспорта - пока вряд ли кто скажет.

Хабаровские чиновники предлагают автомобилистам ездить общественным транспортом

Ситуация с парковками в нашем городе непростая, кто-то даже скажет - аховая. В центре, куда с утра устремляется полгорода, зачастую просто негде оставить машину. А оставишь на обочине - там уже эвакуаторы наготове.

Люди не хотят

- Город с девяти утра до семи вечера выглядит как одна большая стоянка! Люди приезжают из районов на работу в центр и оставляют машины во всевозможных местах: на обочинах, «карманах» у дорог, парковках у офисов и торгцентров, - перечисляет заведующий сектором по организации и управлению дорожным движением управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Дмитрий Липатников. - Иногда даже клиентам офиса негде машину оставить, ведь гостевая стоянка занята автомобилями работников. Обратите внимание: после 19 часов уже не сложно найти место для остановки.

Еще одна причина, по которой в центре города яблоку негде упасть, по мнению дорожных служб, – сами жители:

- Автовладельцы устраивают самовольные парковки вдоль проезжей части, что значительно снижает пропускную способность дорог, - говорит Дмитрий Липатников. - Я не знаю ни одного примера, где жильцы бы самостоятельно решили вопрос с парковками!

Чтобы решить проблему, достаточно сделать все дорожные «карманы» платными, уверены чиновники. Кстати, вопрос по организации еще нескольких платных парковок, наподобие той, что по ул. Ленина, уже прорабатывается.

- Дополнительно строить ничего не будем. В условиях стесненной застройки центра города других вариантов нет, - считает Дмитрий Липатников. - Несколько лет назад хотели немного потеснить бульвары, чтобы организовать там места для стоянки, всего-то надо было метра полтора с краю. Но люди стали возмущаться и запретили трогать бульвары. Теперь небоскреб решили строить, который предусматривает большую подземную стоянку. Но и тут горожане против.

И платить хабаровчане не хотят. Парковка на улице Ленина, где час стоянки как раз стоит 30 рублей, спросом у горожан не пользуется, хотя рядом улицы и переулки забиты машинами. Та же картина возле пустующей трехэтажной парковки у вокзала. Чтобы как-то заманить автовладельцев, бесплатно запретили ставить машины даже на стоянке перед парковкой. Теперь такса - 50 руб./час. И забитая прежде стоянка вмиг опустела.

По словам Липатникова, снять парковочную напряженность могли бы многоярусные автоматические парковки. Одно такое сооружение власти презентовали в 2014 году. Наставить такую конструкцию в городе можно быстро, за пару месяцев. Цена вопроса - чуть более 2,5 млн руб.

- Но паркинги остались невостребованными, одна, как демонстрационная, стоит у департамента архитектуры, - сообщил нам собеседник. - Больше покупать и устанавливать их никто не захотел.

Если нет возможности поставить машину у офиса, езжай на работу на общественном транспорте, считают дорожники. На крайне случай паркуй где-то на въезде в центр Хабаровска. Что, кстати, и делают во многих городах-миллионниках. По словам Дмитрия Липатникова, есть такая возможность и у хабаровчан - стоянки есть в каждом районе и рядом с центром тоже. Но они платные. А бесплатных площадок, где горожане могли бы оставить авто и отправиться по делам на автобусе или трамвае, власти строить пока не намерены.

Платными власти хотят сделать все

поперечные - к «красной линии» - улицы.

Это Дзержинского, Калинина, Запарина

(от Серышева до Ленина), где есть карманы,

принадлежащие муниципалитету.

Первые 15 минут обещают сделать бесплатными,

а потом - плати 30 рублей в час.

Или не могут?

Впрочем, вопреки словам чиновников, в Хабаровске есть примеры, когда горожане сами, за свой счет решают проблему с автостоянкой. Так, жильцы двух пятиэтажек по улице Калараша в Хабаровске оборудовали более 70 парковочных мест. Но на преодоление всех административных барьеров у горожан ушло 10 лет.

- Мы еще в 2006 году на общем собрании решили обустроить парковки на придомовой территории с благоустройством и охраной всего земельного участка. Оплачивать ее строительство взялись сами автолюбители. Подсчитали, получилось по 10 тысяч рублей с каждого желающего, но некоторые сами вносили и более весомый вклад. Еще миллион добавило само ТСЖ, чтобы заасфальтировать всю проезжую часть придомовой территории, - рассказывает председатель Виталий Сичкарь. - Работали сами и наняли рабочих, заасфальтировали территорию, создали пункт охраны. А чтобы посторонние машины не занимали наши парковочные места, установили шлагбаум. Тут-то и начались конфликты.

Среди жильцов нашлись те, кому не понравилась идея со шлагбаумом, а чиновники посчитали, что территорию под парковку, которая принадлежит собственникам домов, ТСЖ заняло незаконно.

- Появились и противники, я бы их назвал халявщиками. Нести затраты на создание и содержание дополнительных благ, которые увеличивают и стоимость жилья, они не хотят, - сетует председатель ТСЖ «Благо». - Один из жильцов, к слову, задолжник по «коммуналке» на приличную сумму, написал жалобу в главное контрольное управление края. Хотя сам регулярно пользовался парковкой и даже устраивал там пьяные посиделки!

- Ведомство подало на нас в суд. Люди чуть разом не лишились благ, которые создавали своими руками в своем доме. Полгода мы судились бюрократической машиной, сумели отстоять свои права, проведя повторное голосование с необходимой повесткой вопросов. Оформить землю, которая не была поставлена в свое время на учет по халатности чиновников, руководству ТСЖ удалось только в 2016 году, заплатив кругленькую сумму, - говорит Сичкарь.

Сегодня на автопарковке - хороший асфальт и закрепленные места, освещение, круглосуточный пункт охраны, шлагбаумы, видеонаблюдение за всей территорией ТСЖ. Жильцам, желающим оставлять авто возле дома и под присмотром, это обходится всего в 50 руб. за ночь или 1500 руб. в месяц. Эти деньги идут на содержание парковки.

Для сравнения, ночевка машины на частной парковке в Хабаровске обходится от 100 до 150 рублей, в зависимости от района. А днем стояночными местами на Калараша могут пользоваться все желающие, собственники и гости.

- Вместо того, чтобы поддержать наш опыт и распространить его в других дворах Хабаровска, власти пока чинят препятствия, - комментирует Виталий Сичкарь. - Кто же захочет что-то благоустраивать, вкладывая в это свои деньги и силы, если впереди столько административных барьеров и халявщиков?!

А как у них

Активисты из Центра прикладной урбанистики Хабаровска, считают проблему парковок в городах лишь одним звеном в большой цепи.

- Когда начинают ее решать, делают еще парковки, выделяют «карманы» или даже строят спецздания, иногда расширяют дороги. Да, проблема решается, но на очень короткий срок. И вскоре возвращается в усложненной форме! Надо смотреть в корень ситуации, - уверен хабаровский урбанист Александр Колбин. - Если решить ряд других городских проблем, то вопрос с парковками отвалится сам собой.

- Одна из основных проблем – слишком много частного транспорта. Значит, нужно развивать общественный, чтобы людям удобнее было передвигаться на автобусе. И по-хорошему, у людей не должно быть жесткой надобности каждый день куда-то ехать, важно решить вопрос с занятостью жителей именно в своем районе. Районы типа «Строитель» или «Рабочий городок» - это градостроительная ошибка! - считает Колбин.

Организация полностью платных парковок в центре или платного въезда в город возможна, считают урбанисты, но...

- Это надо исследовать, просчитывать, нужны ли такие радикальные меры в конкретном случае, - объясняет Александр Колбин, указывая на заграничный опыт.

- В некоторых странах вам продадут авто только при наличии парковочного места и при условии, что нет другого авто. Поэтому, кстати, «японки» и приезжают в Россию. Еще один способ - плотная городская застройка, чтобы все было в шаговой доступности, не надо ездить на машине. Вплоть до того, что ты не можешь купить авто, если живешь в центре!

Что ж, мечтать, как говорится, не вредно, но наши еще недавно «безлошадные» люди, судя по всему, пока по-прежнему чаще мечтают о собственном «железном коне».

Тем более, что с доступной общественной альтернативой у нас пока одни проблемы. Версию реформы от ученых ТОГУ городские чиновники недавно отвергли. Муниципальные предприятия банкротятся. Конкурсный передел коммерческих маршрутов порождает скандал за скандалом. Граждане мерзнут на остановках, проклинают чиновников и земляков в дорожных заторах и нервно ищут парковочное место в родном, но пока не очень дружелюбном городе...

Платные парковки. Хроника событий




Партнеры