Хроника событий В Алматы вводят новый порядок на дорогах На Грушинском фестивале споют, покажут кино и вспомнят подвиг Валерия Грушина На калининградском побережье нашли три трупа тюленей Краевые парламентарии выступают за отмену штрафов за неоплату парковок в столице региона Платные парковки приносят сотни миллионов тенге в казну казахстанского мегаполиса

Хабаровские чиновники предлагают автомобилистам ездить общественным транспортом

В городе не хватает парковок

28 февраля 2017 в 08:45, просмотров: 762

Не превращать центр города в сплошную стоянку просят городские власти хабаровских автомобилистов. Делать новые парковки в центре города просто негде, уверяют чиновники и предлагают хабаровчанам ездить на общественном транспорте. Правда, чем и когда закончится затеянная мэрией реформа многострадального общественного транспорта - пока вряд ли кто скажет.

Хабаровские чиновники предлагают автомобилистам ездить общественным транспортом

Ситуация с парковками в нашем городе непростая, кто-то даже скажет - аховая. В центре, куда с утра устремляется полгорода, зачастую просто негде оставить машину. А оставишь на обочине - там уже эвакуаторы наготове.

Люди не хотят

- Город с девяти утра до семи вечера выглядит как одна большая стоянка! Люди приезжают из районов на работу в центр и оставляют машины во всевозможных местах: на обочинах, «карманах» у дорог, парковках у офисов и торгцентров, - перечисляет заведующий сектором по организации и управлению дорожным движением управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Дмитрий Липатников. - Иногда даже клиентам офиса негде машину оставить, ведь гостевая стоянка занята автомобилями работников. Обратите внимание: после 19 часов уже не сложно найти место для остановки.

Еще одна причина, по которой в центре города яблоку негде упасть, по мнению дорожных служб, – сами жители:

- Автовладельцы устраивают самовольные парковки вдоль проезжей части, что значительно снижает пропускную способность дорог, - говорит Дмитрий Липатников. - Я не знаю ни одного примера, где жильцы бы самостоятельно решили вопрос с парковками!

Чтобы решить проблему, достаточно сделать все дорожные «карманы» платными, уверены чиновники. Кстати, вопрос по организации еще нескольких платных парковок, наподобие той, что по ул. Ленина, уже прорабатывается.

- Дополнительно строить ничего не будем. В условиях стесненной застройки центра города других вариантов нет, - считает Дмитрий Липатников. - Несколько лет назад хотели немного потеснить бульвары, чтобы организовать там места для стоянки, всего-то надо было метра полтора с краю. Но люди стали возмущаться и запретили трогать бульвары. Теперь небоскреб решили строить, который предусматривает большую подземную стоянку. Но и тут горожане против.

И платить хабаровчане не хотят. Парковка на улице Ленина, где час стоянки как раз стоит 30 рублей, спросом у горожан не пользуется, хотя рядом улицы и переулки забиты машинами. Та же картина возле пустующей трехэтажной парковки у вокзала. Чтобы как-то заманить автовладельцев, бесплатно запретили ставить машины даже на стоянке перед парковкой. Теперь такса - 50 руб./час. И забитая прежде стоянка вмиг опустела.

По словам Липатникова, снять парковочную напряженность могли бы многоярусные автоматические парковки. Одно такое сооружение власти презентовали в 2014 году. Наставить такую конструкцию в городе можно быстро, за пару месяцев. Цена вопроса - чуть более 2,5 млн руб.

- Но паркинги остались невостребованными, одна, как демонстрационная, стоит у департамента архитектуры, - сообщил нам собеседник. - Больше покупать и устанавливать их никто не захотел.

Если нет возможности поставить машину у офиса, езжай на работу на общественном транспорте, считают дорожники. На крайне случай паркуй где-то на въезде в центр Хабаровска. Что, кстати, и делают во многих городах-миллионниках. По словам Дмитрия Липатникова, есть такая возможность и у хабаровчан - стоянки есть в каждом районе и рядом с центром тоже. Но они платные. А бесплатных площадок, где горожане могли бы оставить авто и отправиться по делам на автобусе или трамвае, власти строить пока не намерены.

Платными власти хотят сделать все

поперечные - к «красной линии» - улицы.

Это Дзержинского, Калинина, Запарина

(от Серышева до Ленина), где есть карманы,

принадлежащие муниципалитету.

Первые 15 минут обещают сделать бесплатными,

а потом - плати 30 рублей в час.

Или не могут?

Впрочем, вопреки словам чиновников, в Хабаровске есть примеры, когда горожане сами, за свой счет решают проблему с автостоянкой. Так, жильцы двух пятиэтажек по улице Калараша в Хабаровске оборудовали более 70 парковочных мест. Но на преодоление всех административных барьеров у горожан ушло 10 лет.

- Мы еще в 2006 году на общем собрании решили обустроить парковки на придомовой территории с благоустройством и охраной всего земельного участка. Оплачивать ее строительство взялись сами автолюбители. Подсчитали, получилось по 10 тысяч рублей с каждого желающего, но некоторые сами вносили и более весомый вклад. Еще миллион добавило само ТСЖ, чтобы заасфальтировать всю проезжую часть придомовой территории, - рассказывает председатель Виталий Сичкарь. - Работали сами и наняли рабочих, заасфальтировали территорию, создали пункт охраны. А чтобы посторонние машины не занимали наши парковочные места, установили шлагбаум. Тут-то и начались конфликты.

Среди жильцов нашлись те, кому не понравилась идея со шлагбаумом, а чиновники посчитали, что территорию под парковку, которая принадлежит собственникам домов, ТСЖ заняло незаконно.

- Появились и противники, я бы их назвал халявщиками. Нести затраты на создание и содержание дополнительных благ, которые увеличивают и стоимость жилья, они не хотят, - сетует председатель ТСЖ «Благо». - Один из жильцов, к слову, задолжник по «коммуналке» на приличную сумму, написал жалобу в главное контрольное управление края. Хотя сам регулярно пользовался парковкой и даже устраивал там пьяные посиделки!

- Ведомство подало на нас в суд. Люди чуть разом не лишились благ, которые создавали своими руками в своем доме. Полгода мы судились бюрократической машиной, сумели отстоять свои права, проведя повторное голосование с необходимой повесткой вопросов. Оформить землю, которая не была поставлена в свое время на учет по халатности чиновников, руководству ТСЖ удалось только в 2016 году, заплатив кругленькую сумму, - говорит Сичкарь.

Сегодня на автопарковке - хороший асфальт и закрепленные места, освещение, круглосуточный пункт охраны, шлагбаумы, видеонаблюдение за всей территорией ТСЖ. Жильцам, желающим оставлять авто возле дома и под присмотром, это обходится всего в 50 руб. за ночь или 1500 руб. в месяц. Эти деньги идут на содержание парковки.

Для сравнения, ночевка машины на частной парковке в Хабаровске обходится от 100 до 150 рублей, в зависимости от района. А днем стояночными местами на Калараша могут пользоваться все желающие, собственники и гости.

- Вместо того, чтобы поддержать наш опыт и распространить его в других дворах Хабаровска, власти пока чинят препятствия, - комментирует Виталий Сичкарь. - Кто же захочет что-то благоустраивать, вкладывая в это свои деньги и силы, если впереди столько административных барьеров и халявщиков?!

А как у них

Активисты из Центра прикладной урбанистики Хабаровска, считают проблему парковок в городах лишь одним звеном в большой цепи.

- Когда начинают ее решать, делают еще парковки, выделяют «карманы» или даже строят спецздания, иногда расширяют дороги. Да, проблема решается, но на очень короткий срок. И вскоре возвращается в усложненной форме! Надо смотреть в корень ситуации, - уверен хабаровский урбанист Александр Колбин. - Если решить ряд других городских проблем, то вопрос с парковками отвалится сам собой.

- Одна из основных проблем – слишком много частного транспорта. Значит, нужно развивать общественный, чтобы людям удобнее было передвигаться на автобусе. И по-хорошему, у людей не должно быть жесткой надобности каждый день куда-то ехать, важно решить вопрос с занятостью жителей именно в своем районе. Районы типа «Строитель» или «Рабочий городок» - это градостроительная ошибка! - считает Колбин.

Организация полностью платных парковок в центре или платного въезда в город возможна, считают урбанисты, но...

- Это надо исследовать, просчитывать, нужны ли такие радикальные меры в конкретном случае, - объясняет Александр Колбин, указывая на заграничный опыт.

- В некоторых странах вам продадут авто только при наличии парковочного места и при условии, что нет другого авто. Поэтому, кстати, «японки» и приезжают в Россию. Еще один способ - плотная городская застройка, чтобы все было в шаговой доступности, не надо ездить на машине. Вплоть до того, что ты не можешь купить авто, если живешь в центре!

Что ж, мечтать, как говорится, не вредно, но наши еще недавно «безлошадные» люди, судя по всему, пока по-прежнему чаще мечтают о собственном «железном коне».

Тем более, что с доступной общественной альтернативой у нас пока одни проблемы. Версию реформы от ученых ТОГУ городские чиновники недавно отвергли. Муниципальные предприятия банкротятся. Конкурсный передел коммерческих маршрутов порождает скандал за скандалом. Граждане мерзнут на остановках, проклинают чиновников и земляков в дорожных заторах и нервно ищут парковочное место в родном, но пока не очень дружелюбном городе...

Платные парковки. Хроника событий


Партнеры