Хабаровские гонщики остались без трассы

Ежегодные соревнования по автокроссу проходили на трассе за ТОГУ

9 февраля 2017 в 09:13, просмотров: 1008

В октябре прошлого года гонщиков спортивно-технического клуба «Лидер» огорошили новостью, их лишают трассы. Место, где проходили соревнования по автокроссу и региональные этапы чемпионатов по ралли, отдали под строительство Федерального учебного центра по подготовке водителей.

Хабаровские гонщики остались без трассы

Ребята из клуба «Лидер» принимают участие во всех региональных соревнованиях по картингу, автокроссу и трековых гонках. И если в первом случае им есть, где тренироваться (для картинга выделена площадка перед краевым центром хоккея «Амур» в Индустриальном районе Хабаровска), то в двух других - большая проблема. 2 октября 2016 года «лидерцы» откатали единственную гонку сезона, а буквально на следующий день начались подготовительные работы к стройке.

- У нас была очень хорошая кольцевая грунтовая трасса, длиной около километра, 12 метров в ширину, - рассказывает руководитель «Лидера» Юрий Петров. – Здесь ежегодно проходили соревнования по автокроссу. Несколько раз проводились этапы региональных чемпионатов по авторалли. Это было идеальное место, где зрители могут посмотреть раллийные машины в действии. Ведь обычно такие гонки проходит по лесам - машина стартовала и уехала, ее только с вертолета можно потом увидеть. В крае, пожалуй, это была единственная подобная трасса.

К слову, осенью 2014 года на трассе, которой, получается, больше нет, ездил двукратный победитель ралли «Париж-Дакар» японец Хироши Масуока. Тогда в Хабаровске компания «Mitsubishi» организовала тест-драйв. После официальной части японский гонщик не удержался и прокатился на багги «лидерцев».

- После заездов мы ему предложили проехать на нашем багги, - рассказывает Юрий Иванов. – Но он был уставший, отмахнулся о нас и ушел к себе в палатку. Переводчик нам сказал, что у Хироши скоро самолет и ему нужно собираться. Мы расстроились и поехали без него. Буквально через два круга он вышел из палатки с шашлыком, наблюдал за нами. Потом бросил шашлык, закурил, не отводя взгляда. Потом мы остановили багги, он залез, прокатился, осмотрел машину. Переводчик сказал, что гонщику очень понравилось. Некоторое время спустя прислал нам благодарственное письмо, пожелал нашему клубу развития и новых побед.

А осенью прошлого года под строительство федерального центра отдали часть гоночной трассы, а оставшуюся стали засыпать грунтом с котлована. И все можно было исправить. Юрий предложил застройщикам сгружать грунт немного в стороне. Таким образом, можно было бы раскатать его и сделать оставшуюся часть трассы еще интереснее и привлекательнее для гонщиков. Но его просьб никто не услышал. Тем временем оставшаяся часть трассы быстро заросла бытовым мусором, который сваливают все, кому не лень, прямо на свезенный сюда грунт.

- Наш спортивный клуб пытался решить проблему «по горячим следам», - говорит Иванов. – Составляли не одну бумагу на имя ректора ТОГУ. Под ней подписывались не только мы, но и представители Российской автомобильной федерации в Хабаровске. Говорят, мол, трассу перенесут, но пока это только на словах. Никакого письменного ответа нет. И чем дольше будет затягиваться решение этого вопроса, тем меньше студентов свяжет жизнь с автоспортом. Ведь одни закончат обучение и уйдут из клуба, а другие не придут.

- У нас сезон прекращается только когда трасса раскисает весной, когда снег сходит, - продолжает руководитель «Лидера» Юрий Иванов. – А так у нас раз в две недели выезд машин. Сейчас мы вынужденно простаиваем. У меня нет возможности работать с молодежью. Ребята уходят, потому что ковырять железо без практической езды нет смысла. Это как играть в футбол без футбольного поля.

Сейчас в самом разгаре сезон трековых гонок на некрасовских озерах. Клуб «Лидер» представляют четыре гонщика. И если раньше они могли регулярно тренироваться недалеко от мастерских, то теперь им для этого нужно преодолеть 36 километров от ТОГУ до озер только в одну строну. Все это дополнительные траты времени и денег. И чем меньше они тренируются, тем хуже их результаты…

А ведь ребята, в первую очередь, отстаивают честь университета!



Партнеры