Хабаровчане требуют вернуть 86-й автобусный маршрут

Его отменили из-за несоблюдения схемы движения

Народные волнения по поводу отмены ряда маршрутов этой зимой в Хабаровске никак не утихают. По данным чиновников проблем с транспортной доступностью в городе нет, а автобусы и вовсе ходят полупустые. Жители густонаселенных микрорайонов на окраинах Хабаровска с этим не согласны и на своем ежедневном примере могут показать, какова транспортная обеспеченность города. Народная волна возмущения поднялась на «Амуркабеле».

Его отменили из-за несоблюдения схемы движения

Небольшой класс школы №46 еле вместил в себя больше сотни жителей микрорайона. Здесь 26 января вечером состоялась встреча населения с депутатом и перевозчиком. «Болеющие» за маршрут заполнили дверные проемы, не вместившиеся стояли в коридорах. Народу пришло бы и больше, уверяли присутствовавшие, да собрание назначили в будний день в 17 часов, многие еще с работы не вернулись. Тем более что доехать до микрорайона с некоторых пор стало сложнее.

Ситуация у жителей «Амуркабеля» вышла странная - единственный 86 маршрут, который заходил в этот район, летом 2016 года вдруг признали дублирующим. Его, как и пять других, по решению мэрии, отменили. Но пару недель назад управление транспорта объявило о создании нового 62-го маршрута, который почти полностью повторяет движение «ненужного» 86-го. Эта чехарда и непонятна жителям района.

Горожане высказывали свое недовольство депутату краевой думы Вячеславу Фургалу, который инициировал это собрание.

- У нас в районе даже Сбербанка нет! Мы все ездим в Южный: и в детские сады, и в полклиники, и на почту, и в магазины, - кричала молодая мама. - Сейчас мне с ребенком приходится идти по 15 минут до трамвайной линии! Срочно верните нам автобус!

Зал немного притих, когда слово взял предприниматель Дмитрий Денисов, который работал на этом маршруте:

- Автобусы убрали не по нашей прихоти. Еще летом городская администрация нас уверяла, что по новому закону ФЗ-220 эти маршруты пройдут вне конкурса, а мы получим свидетельства и будем дальше работать пять лет! Мы уже готовились покупать новые автобусы. Но когда пришли в управление транспорта, узнали, что работать нам осталось всего полгода. Если мне предложат вернуться, я это сделаю, а цену проезда оставлю прежней - 20 рублей.

Предприниматель сообщил, что хотя он и подал документы на конкурс на вновь создаваемый маршрут №62, уверен, что победы в нем не одержит.

- Не для того меня убирали с этих маршрутов, чтобы потом снова их дать. Понятно, что место готовят для кого-то своего, - считает Денисов.

Между тем начальник управления транспорта Сергей Суковатый, которого на встречу не приглашали, ранее на одном из заседаний сообщил, что новый маршрут на «Амуркабель» начнет работу в середине февраля. Что касается убранного 86-го, то, по мнению начальника ведомства, он не соблюдал схему движения, поэтому его отменили.

Но с 62-м народ «Амуркабеля» не согласен. Люди опасаются, что проезд будет стоить 30 рублей, а схема движения - не совпадать с 86-м, а значит неохваченной останется часть района. Пришедшие стали собирать подписи в поддержку «своего» автобуса. Но так как заготовленной бумаги ни у депутатов, ни у перевозчиков не оказалось, расписываться стали в простом блокноте.

Кричали и перекрикивали друг друга собравшиеся горожане целый час. Кто-то вспомнил, что надо бы еще и тротуар в районе починить, кто-то переживал за незаконную автобусную остановку у поликлиники. Раз уж представители власти в зале, горожане, воспользовавшись случаем, обступили депутата и закидали просьбами и требованиями.

Судя по тому, что результаты конкурса на право оказания перевозок по маршруту №62 мэрия намерена огласить уже 8 февраля, судьба 86-го, видимо, уже предрешена.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру