Как сообщил председатель Дальневосточной ассоциации таксистов Александр Садков, 80% шофёров занимаются этой деятельностью незаконно - без спецразрешения для перевозки пассажиров и багажа. Кроме того, они не каждый день проводят техосмотры транспортных средств и проходят обследования у медиков. Отметки об этом должны проставляться в путевом листе.
Александр Савков рассказал представителям двух думских комитетов, что перевозчики не только нарушают закон о такси, но и подвергают опасности пассажиров и самих шоферов.
Как сообщает пресс-служба краевого парламента, за такими нарушениями следит управление регионального госконтроля и лицензирования правительства края. Его сотрудники могут устраивать плановые проверки после того, как предприятие проработает на рынке год.
Внепланово их контролируют, если есть заявления о нарушениях. Ведь сейчас действует мораторий до 2019 года на проведение плановых проверок малого бизнеса. В 2016 году в Хабаровске провели восемь внеплановых проверок после сообщений от органов внутренних дел. Индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за такие нарушения наказывали.
В крае работают 1346 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые легализовали свой бизнес, у них на руках есть 3753 разрешения на перевозки. Но служба заказа такси усложняет возможность контроля. На встрече прозвучало предложение передавать заявки из диспетчерской только тем водителям, у которых есть лицензия. Но окончательного решения участники так и не приняли.
Пока же горожане по-прежнему выбирают более дешевые службы заказа автомобилей, а добросовестные перевозчики идут ко дну. Полицейские жалуются, что им сложно бороться с такими нарушениями: машины водителей без лицензий и путевых листов внешне никак нельзя отличить от остальных. Тем не менее, с начала 2016 года краевые дорожные полицейские зарегистрировали больше тысячи нарушений, которые допустили водители и владельцы такси.