Хабаровчане штурмуют автобусы

Городские чиновники упразднили пять автобусных маршрутов

Первый рабочий день 2017 года начался для многих хабаровчан со штурма автобусов. После отмены пяти маршрутов горожанам стало не хватать общественного транспорта, чтобы добраться до центра краевой столицы. Толпы людей из Березовки и Авиагородка ранним утром пытались протиснуться в переполненные салоны.

Городские чиновники упразднили пять автобусных маршрутов

Напомним, с 30 декабря по постановлению городской администрации упразднили автобусы № 60, 72, 79, 86 и 87.

«Это кошмар, давка! Как уехать? Автобусы, конечно, есть, но их мало, и ездят они медленно. Да и автобус №7 не тук удобен. Что же они натворили!?», - жалуется паблику «Типичный Хабаровск» жительница поселка Березовка Светлана Параева.

Недовольны изменениями и в Южном микрорайоне - после отмены 72-й маршрутки хабаровчане не могут быстро и без пересадок добраться до центра. В районе Авиагородка пассажиры набиваются в троллейбусы - привычный 60-й автобус тоже стал историей.

«Троллейбусов сегодня больше обычного, часто подходят, но ведь он ползет, как улитка. В два раза дольше, чем мелкая маршрутка. Мы были готовы и переплачивать, и ехать стоя, но вы посмотрите, какие эти троллейбусы древние, как они ходят», - говорят на остановках в Авиагородке.

В управлении транспорта администрации Хабаровска о проблемах пассажиров ничего не слышали - ни одной жалобы в ведомство не пришло ни в день отмены маршрутов - 30 декабря, ни в первый рабочий день 2017 года - 9 января.

«Мы сделаем выезд в ту же Березовку и проверим, как наполнены остановки в час пик. Никаких обращений, жалоб не было, кроме прессы нам никто не звонит. Мы периодически проверяем такие контрольные точки, смотрим, сколько людей на остановках, сколько автобусов подошло, с каким интервалом они ездят, какая у них загрузка. Сначала посмотрим, какова ситуация, а потом добавим транспорта там, где его не хватает», - рассказал РИА «Восток-Медиа» начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый.

Напомним, закрыть маршруты предложили эксперты из Тихоокеанского государственного университета. По мнению создателей новой схемы городского транспорта, дублирующие маршруты мешают разгрузке дорог и увеличению прибыли транспортной сети. В начале июля тот же Сергей Суковатый на общественных слушаниях заверял горожан, что до декабря муниципальные власти будут собирать мнения пассажиров и даже смогут изменить постановление. Однако уже в конце июля он заявил, что судьба маршрутов решена - возвращать их не будут.

Предприниматели, работавшие на закрытых маршрутах, и пассажиры обращались в разные инстанции с просьбой повлиять на ситуацию, но помощи так и не получили.

Впрочем, небольшая надежда на то, что власти все же прислушаются к людям, есть. Как напоминает ИА AmurMedia, спикер городской думы Сергей Савков на одном из заседаний парламента сообщил, что депутатские группы по районам вплоть до 13 января будут анализировать работу общественного транспорта, собирать обращения граждан. Все эти предложения предполагалось заслушать на первом заседании гордумы 2017 года, которое состоится 24 января.

Между тем, скандальный конкурс на осуществление перевозок по пассажирским маршрутам в Хабаровске суд все же признал правомерным, сообщает пресс-служба мэрии.

Напомним, целый ряд проигравших в конкурсе предпринимателей обращались в ФАС и суды с претензиями по условиям проведения и итогам конкурса. И вот в конце декабря в арбитражном суде края состоялось заседание по иску одного из коммерсантов.

Перевозчик требовал признать итоги открытого конкурса недействительными. Он посчитал, что была нарушена очередность подачи заявлений, что конкурсная комиссия отклонила заявки из-за долгов перевозчиков по налогам, что не были приняты заявки из-за неправильно оформленных документов, подтверждающих стаж работы.

Тяжба длилась несколько месяцев. 28 декабря арбитраж отказал в удовлетворении требования истца о признании конкурса незаконным, а действия управления транспорта названы правомерными.

Впрочем, напомним, что в УФАС края, где разбирали действия конкурсной комиссии, в итоге потребовали сдать маршрутные карты 9 из 12 хабаровских перевозчиков, победивших в конкурсе. Свои претензии антимонопольщики адресовали не конкурсной комиссии, а коммерсантам-победителям конкурса, не выполнившим его условия. Остается дождаться, чем разрешиться эта правовая коллизия.

Свое слово на днях сказала и краевая прокуратура, которая вновь оштрафовала ООО «Вираж-1», перевозчика, который продолжает нарушать условия летнего конкурса, передает РИА «Восток-Медиа».

Проверка показала: транспортные средства ООО «Вираж-1» не оснащены электронными табло в качестве указателя маршрута, устройствами для автоинформирования и громкой связью для оповещения пассажиров. У перевозчика нет необходимого оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, а также систем видеонаблюдения в салонах и кондиционеров. Это, как сообщает пресс-служба прокуратуры края, нарушает требования условий конкурса: автобусы не соответствуют тем критериям, которые заявлены в карте маршрута. Виновных оштрафовали на общую сумму 30 тысяч рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру