Борьбу с таксистами без лицензий в Хабаровске ведут уже не первый год. В этом году решили действовать через диспетчерские службы. В краевом управлении регионального государственного контроля и лицензирования даже заключили соглашение о взаимодействии с двумя крупными компаниям - «Максим» и «Везет», идут переговоры с «Яндекс-такси». Согласно документу, компании берут на себя обязательство передавать заказы только тем водителям, у которых есть соответствующее разрешение.
Однако, то, что хорошо выглядит на бумаге, не всегда хорошо получается в жизни. А практика показывает, что подобные соглашения диспетчерским службам, мягко говоря, не указ.
Как сообщил прессе председатель Дальневосточной ассоциации такси Александр Садков, даже заключенные соглашения не дают гарантии качественной и законной работы таксистов.
- Двухчасовой рейд 15 декабря показал, что сегодня обстановка в лучшую сторону не изменилась. Из всех остановленных автомобилей документов в наличии не было у 100% водителей, - рассказал Александр Садков. - Более того, один из водителей являлся гражданином Таджикистана, он работал, не имея ни прописки, ни гражданства РФ, ни российских прав, ни специального разрешения, а в ходе разговора с представителем общественности заявил, что заказы получал у одной из крупных диспетчерских служб.
Кстати, как напомнил глава ассоциации, именно об этой фирме представители правительства края говорили, что с ней заключено соглашение о взаимодействии в направлении легализации таксомоторной деятельности.
По информации пресс-службы правительства края, сегодня в регионе выдано 3864 разрешения на перевозку багажа и пассажиров легковым транспортом. Всего в сфере такси сейчас заняты 1518 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Сколько «таксуют» на дорогах Хабаровска незаконно - неизвестно.
- У таксиста должен быть путевой лист, отметки о техосмотре и прохождении медицинского осмотра, полис ОСАГО. Между шофером и компанией должен быть заключен договор, - объясняет депутат хабаровской городской думы Андрей Никонов, который не раз участвовал в подобных рейдах. - Но зачастую в ходе наших проверок выясняется, что водители, работающие на автомобилях с наклейками «сетевиков», не имеют этих документов. Оставляет желать лучшего и техническое состояние транспорта.
Кстати, на неделе депутаты гордумы в очередной раз разбирались с проблемой работы такси в Хабаровске. В меру повозмущавшись и услышав от краевых чиновников, что они планируют победить проблему в ближайшие два года, депутаты решили внести свою лепту - они намерены разработать и направить коллегам в краевой парламент предложения об изменениях в законодательстве. А пока ездим, как прежде...