Есть ли жизнь на газе

Хабаровские автолюбители жалуются на проблемы в эксплуатации газовых автомобилей

Цены на бензин все время растут, и переход на газ порой кажется автовладельцам прекрасной альтернативой. Однако пока у газового оборудования больше минусов, по словам хабаровских автолюбителей.

Хабаровские автолюбители жалуются на проблемы в эксплуатации газовых автомобилей
50-80 тыс. руб. - стоимость установки на автомобиль оборудования, адаптированного под газ. Фото из свободных интернет-источников

Первая проблема, с которой сталкиваются местные обладатели газовых авто, - отсутствие в краевой столице соответствующей инфраструктуры.

- У нас в городе есть только одна заправка, обслуживающая газовые автомобили. И под ее режим работы не всегда можно подстроиться, закрывается она в 19:00. То есть, если вы работаете в Северном микрорайоне, вряд ли после работы успеете доехать до заправки, - поведал хабаровчанин Олег, перешедший на газовое оборудование несколько лет назад.

Вторая проблема - качество самого топлива в Хабаровске. В нем, как утверждают автолюбители, пропан и бутан смешан в неправильных пропорциях. Из-за чего в процессе эксплуатации осадок забивает систему автомобиля и механизмы приходится часто чистить.

Однако в пресс-службе АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» проблему отрицают и считают: так называемый осадок в автомобили не попадает.

- Осадок может образовываться в результате химической реакции железа и сероводорода, который в той или иной степени присутствует в газе. Для исключения попадания осадка в топливную систему автомобилей предусмотрены работы по проверке, чистке и своевременной замене фильтров на всех колонках АГЗС. Это позволяет минимизировать попадание примесей, - прокомментировали в пресс-службе.

На это владельцы газовых авто лишь разводят руками: «Открываешь газовый редуктор, а там чернь и сажа».

Также горожане жалуются, что оборудование на АГЗС подает газ в машину так, что авто практически не заправляется.

- Неправильно смешанным газом невозможно заправиться, тем более летом, когда машина стоит на солнце и баллон нагревается. Можно приехать на заправку, воткнуть шланг и остаться ни с чем: давление увеличивается, и газ просто не продавливается в баллон, - свидетельствует Олег.

- Представьте, что вы пытаетесь надуть ртом грелку. Насколько хватает давления ваших легких, настолько она накачивается. В итоге давление грелки перевешивает давление, которое у вас внутри, и все - с этим ничего не поделаешь! Так и в случае с закачкой газа в машину: оборудование просто не может «вдавить» в систему «неправильный» газ, - считает водитель.

Он также отметил, что в соседнем Приморье на заправках таких проблем нет.

В газовой компании вопрос, почему хабаровчане уезжают с заправки пустыми, парируют заверениями, что все колонки, установленные на АГЗС, сертифицированы и проходят регулярную проверку.

Получается, что и газ надлежащего качества, и оборудование в порядке, а недовольных автовладельцев меньше не становится. При этом они вынуждены часто наведываться в сервисные центры. Техобслуживание, к слову, влетает в копеечку.

Кстати, мастеров, у которых есть лицензия на осуществление обслуживания газовых автомобилей, в городе не так много, их можно пересчитать по пальцам. Обращаться к нелицензированному специалисту нет смысла: с газом шутки плохи, любая недоработка грозит взрывом. В связи с этим проверенные автосервисы устанавливают такую цену, которая им выгодна, и порой она ощутимо бьет по кошельку.

Поэтому автолюбитель прежде чем переоборудовать машину с бензина на газ, должен хорошенько подумать. А также ответить на вопросы: как много он будет проезжать в день километров и как долго он будет ездить на этом авто.

Ведь стоимость установки оборудования, адаптированного под газ, составляет сейчас примерно 50-80 тысяч рублей. При стоимости литра газа примерно 23 рубля, чтобы выйти в ноль, то есть окупить оборудование, человеку нужно ездить на машине несколько лет. Не факт, что он не захочет ее продать. К слову, не каждый покупатель захочет переплачивать вам лишние 50 тысяч за установленное газовое оборудование.

Поэтому если ваш автомобильный маршрут выглядит как «дом-работа-магазин», то установка такого оборудования не имеет смысла. Но если человек, наматывая большой километраж за день, вынужден тратить большие деньги на бензин, которые к концу месяца складываются в астрономические суммы, как например, таксисты, тогда он может задуматься о переходе на газ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру