Зона для ветерана

Ветеран вооруженных сил РФ решил связать судьбу с Дальним Востоком. Закончив службу в Хабаровском крае, он решил получить «дальневосточный гектар». Печальным опытом делится подполковник в отставке.

Я, Кислов Андрей Евгеньевич, являюсь ветераном вооруженных сил Российской Федерации, подполковник в отставке. Закончил в Хабаровском крае службу и решил связать свою судьбу с Дальним Востоком.

Ветеран вооруженных сил РФ решил связать судьбу с Дальним Востоком. Закончив службу в Хабаровском крае, он решил получить «дальневосточный гектар». Печальным опытом делится подполковник в отставке.

Я, Кислов Андрей Евгеньевич, являюсь ветераном вооруженных сил Российской Федерации, подполковник в отставке. Закончил в Хабаровском крае службу и решил связать свою судьбу с Дальним Востоком. Однако в то время, когда в России вовсю обсуждался, а затем был принят закон «о дальневосточном гектаре» - безвозмездном предоставлении земельных участков площадью до одного гектара, я не могу получить земельный участок меньшего размера и совершенно бесхозный.

Ранее на территории данного земельного участка располагалась силосная яма. Таким образом, участок земли не просто находится в заброшенным и крайне непривлекательным для любых потенциальных владельцев состоянии, но и совершенно непригоден даже для использования по прямому назначению: давным-давно нет здесь никаких коровников.

Приобрести этот земельный участок в собственность я хочу для использования в качестве личного подсобного хозяйства. Разумеется, для приведения участка в состояние, пригодное для такой цели, необходимо вложить много сил, средств и времени, но это и является моей первоочередной задачей.

15 июля 2015 года я обратился с заявлением на имя первого заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района – начальника управления архитектуры и землепользования: «Прошу предварительно согласовать границы земельного участка площадью 4392 кв. м, расположенного в с. Князе-Волконское по ул. Партизанская, для индивидуального жилищного строительства и ведения подсобного хозяйства…»

Но когда письмом от 31.07.2015 г. № 9.5.6/2791 этот первый зам главы администрации района О.Ю.Чурсин, полагаю, незаконно отказал, я просто был вынужден обращаться в вышестоящие органы за содействием.

10.09.2015 г. написал обращение к полномочному представителю президента РФ в Дальневосточном федеральном округе с просьбой провести проверку по факту отказа в согласовании границ земельного участка.

11.09.2015 г., после рассмотрения в полпредстве, мое письмо было направлено в правительство Хабаровского края, «в целях объективного и всестороннего рассмотрения».

16.10.2015 г. правительство Хабаровского края отказало в удовлетворении просьбы.

11.11.2015 г. повторно обращаюсь в администрацию Хабаровского района, с тем же заявлением о предварительном согласовании границ земельного участка.

13.11.2015 г. я вновь обращаюсь к полпреду президента РФ в ДФО.

17.11.2015 г. обращение из полпредства направлено в прокуратуру Хабаровского края, «в целях объективного и всестороннего рассмотрения».

04.12.2015 г. мною повторно получен отказ из администрации Хабаровского района.

22.12.2015 г. получаю очередной отказ, теперь из прокуратуры Хабаровского района.

Чем обосновывает отказ в согласовании границ участка администрация Хабаровского района, аргументы которой повторяют и другие инстанции?

В частности, указывается на отсутствие проекта генерального плана, а также плана землепользования и застройки Князе-Волконского сельского поселения. Но данный факт не может служить основанием для отказа, так как отсутствие таких документов не должно препятствовать реализации гражданами своих прав. Земельный кодекс РФ запрещает предоставление в собственность или аренду лишь участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Главным же препятствием чиновники выставляют ограничение по СЗЗ.

«Испрашиваемый земельный участок попадает в санитарно-защитную зону (СЗЗ) объектов агропромышленного комплекса. Пунктом 7.1.11 Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1200-03 для хозяйств с содержанием животных (свинарники, коровники, конюшни, зверофермы) до 100 голов устанавливается санитарно-защитная зона 100 метров. В границах СЗЗ запрещено строительство объектов жилой застройки», - указывает первый зам главы районной администрации О.Ю.Чурсин.

Санитарно-защитная зона – это территория, которая отделяет предприятия с технологическими процессами, негативно воздействующими на среду обитания и здоровье человека (например, коровник), от жилой застройки и ландшафтно-рекреационной зоны отдыха. Проще говоря, жильё и курорт от свинарника надо располагать в ста метрах.

Однако на территории, где я прошу выделить мне участок земли, не функционируют животноводческие предприятия. Нет здесь ни свинарников, ни конюшен.

В закрытом уже свыше 20 лет назад бывшем «коровьем комплексе» сегодня действует цех по производству пиломатериалов. Справа от него, в 40 метрах, стоят индивидуальные жилые дома и приусадебные огороды. Слева, совсем рядом, заканчивают строить ресторан и гостиницу, поблизости магазин продовольственных товаров, автомагазин и станция техобслуживания.

Фактически санитарно-защитная зона тут давно отсутствует! Разве не знают об этом авторы отписок из администрации Хабаровского района?

В своем «отказном» письме первый зам главы О.Ю.Чурсин утверждает, что тот бесхозный земельный участок «расположен в рекреационной функциональной зоне, где не предусмотрено индивидуальное жилищное строительство и ведение подсобного хозяйства».

Земельный кодекс РФ в ст.98 к землям рекреационного назначения относит те, что используются для туризма и спорта, где находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, турбазы, палаточные оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские лагеря, учебно-туристические тропы и трассы, другие аналогичные объекты.

Из упомянутого письма администрации района следует, что на одной территории, одновременно, существуют и санитарно-защитная зона, и рекреационный парк. Что не может быть правдой, т.к. противоречит не только действующему законодательству, но и просто здравому смыслу. Как бы сапоги всмятку!

Невольно напрашивается вывод: принимая решения о предоставлении земельных участков в аренду или собственность, администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края использует порочный принцип двойных стандартов. Так, в одном случае земельные участки для строительства - предоставляют (см. выше перечень построенных объектов), но на той же самой территории мне - дают отказ в согласовании расположения  границ земельного участка, на основании «наличия санитарно-защитной зоны».

Где же у руководства администрации нашего района четкие критерии и элементарная логика? Вопрос риторический, не требующий ответа.

И еще. На момент моего первого обращения действовал закон Хабаровского края «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель». В соответствии с п.1 ст.4 этого закона, военным пенсионерам такие земельные участки предоставлялись в собственность и даже бесплатно.

По данному краевому закону я в свое время просил предоставить те самые 4392 кв. метра - бесхозных, заброшенных, со старой силосной ямой… Администрация «замолчала» и это заявление. Так прочему бы не предоставить мне этот участок по путинскому закону «о дальневосточном гектаре»?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру