Автозаправкам закон не писан?

В Хабаровске проигнорировали постановление правительства РФ о розетках для электрокаров. Владельцы АЗС такую услугу оказывать не планируют и в будущем.

С 1 ноября каждая автозаправка страны должна быть обеспечена розеткой для электрокаров - это решение правительства владельцы АЗС в Хабаровске дружно проигнорировали.

В Хабаровске проигнорировали постановление правительства РФ о розетках для электрокаров. Владельцы АЗС такую услугу оказывать не планируют и в будущем.
Фото 1tulatv

С 1 ноября каждая автозаправка страны должна быть обеспечена розеткой для электрокаров - это решение правительства владельцы АЗС в Хабаровске дружно проигнорировали. Более того, как мы выяснили, эту услугу не собираются оказывать даже в обозримом будущем. Сегодня зарядить электромобиль хабаровчане могут лишь у себя в гараже.

Зарядные станции, которые позволяют наполнить электрокар энергией за 20-30 минут, согласно постановлению правительства РФ от 27.08.2015 N 890, теперь должны быть на каждой автозаправке.

- Вам электромобиль заправить? - удивленно переспросила сотрудница сети АЗС «ННК- Хабаровскнефтепродукт». - Нет, мы не можем. У нас есть зарядка для айфонов, планшетов, сотовых. Для автомобилей нет. И такого нет ни на одной из наших заправок.

В отделе маркетинга этой нефтекомпании подтвердили эту информацию. И сообщили, что устанавливаться терминалы в ближайшем будущем не намерены.

Обзвонив еще с десяток городских АЗС, нам так и не удалось найти ни одной электрозаправки. Видимо, компании просто «не заметили» постановления правительства. Штрафных санкций ведь в документе не предусмотрено.

Хотя электромобили в городе есть. Это подтверждают и в «Автостате»: по данным федерального аналитического агентства, в крае эксплуатируется аж 23 электрокара. Где же заряжают их хабаровчане? Оказалось, от обычной электросети.

По словам горожанина Владимира, владельца электромобиля марки «Nissan Leaf», в краевом центре ему не встречалось ни одной зарядной станции. Свое авто мужчина заправляет в гараже.

- У меня подземный гараж с электричеством, для заправки автомобиля я выделил специальную розетку. Батарея наполняется за пять часов, - рассказал нам Владимир. - Ставлю на ночной тариф по 75 копеек за киловатт. В итоге заправка на один день мне обходится примерно в 6 рублей.

На вопрос «насколько экономична эта машина», мужчина ответил:

- Пока мои друзья тратят по тысяче-полторы в неделю на бензин, я за это время, получается, трачу 36 рублей. А запаса хода на одной зарядке в смешанном цикле хватает на 100-150 километров. Поездка на маршрутке иногда дороже выходит.

Но, несмотря на всю выгоду, экологичные машины пока не популярны у автолюбителей: по всей России в начале года насчитывалось всего 722 электрокара.

По мнению хабаровского автодиллера Константина Коновалкина, для машин с элетродвигателями просто еще не пришло время, горожане пока не увидели преимуществ этих моделей.

Но все же, основная причина, которая останавливает хабаровчан от покупки электромобиля - его высокая цена. Например «Nissan Leaf» 2011 года в Хабаровске стоит от 600 тысяч рублей, модель «по свежее» уже 700-800 тысяч рублей, аналогичный автомобиль на бензиновом двигателе обходится на 200-300 тысяч дешевле. Вот и получается, чтобы экономить на эксплуатации, придется сначала прилично вложиться на этапе покупки.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру