Пенсионный фонд без выходных

Жители Хабаровского края могут получить услуги Пенсионного фонда, не выходя из дома. Молодым людям будут интересны сведения о состоянии индивидуального лицевого счета.

В России полным ходом идёт формирование единой системы электронного правительства. Электронные услуги из дополнительного сервиса переходят в основной. Немало для этого делает Пенсионный фонд.

Жители Хабаровского края могут получить услуги Пенсионного фонда, не выходя из дома. Молодым людям будут интересны сведения о состоянии индивидуального лицевого счета.

В России полным ходом идёт формирование единой системы электронного правительства. Электронные услуги из дополнительного сервиса переходят в основной. Немало для этого делает Пенсионный фонд. О том, что можно узнать у ПФР, какие документы оформить, даже не выходя из своей квартиры, рассказывает управляющий Отделением ПФР по Хабаровскому краю Ирина Звержеева.

- Ирина Гаврииловна, что, по вашему мнению, сегодня привлекает людей к электронным сервисам?

- Прежде всего, это экономия времени. Ведь многие услуги можно получать, не выходя из дома, не посещая офис Пенсионного фонда или МФЦ. Кроме того, для пользователя электронными услугами Пенсионный фонд работает без выходных, потому что за услугой можно обратиться в любое удобное время: рано утром, поздно вечером или в выходной день. Более 90% электронных заявлений о назначении пенсии или изменении способа её доставки были направлены после 18 часов либо в выходные дни, когда офис ПФР не работает.

Такой способ получения услуг ПФР особенно актуален для работающих граждан, жителей населённых пунктов, удалённых от стационарного офиса клиентской службы ПФР, для маломобильных групп населения.

- А что предлагает ПФР жителям края в виде электронных услуг?

- Пенсионный фонд России в этой сфере один из лидеров среди госорганов и ведомств. Сегодня у жителей края есть возможность получать в электронном виде наиболее востребованные услуги - через Личный кабинет застрахованного лица. Сейчас в нем 47 услуг, и их количество продолжает расти. Причем большинство из них исключают визит гражданина в МФЦ или офис ПФР.

- Где можно найти электронные сервисы ПФР?

- Электронные услуги и сервисы Пенсионного фонда представлены на Едином портале государственных услуг и на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к услугам, связанным с персональными данными, необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Едином портале госуслуг.

Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

- Несколько лет назад я попыталась зарегистрироваться на портале госуслуг, но меня оттолкнуло то, что пароль пришлось бы получать по традиционной почте заказным письмом.

- Сейчас для удобства граждан во всех клиентских службах территориальных органов Пенсионного фонда края, а их у нас 21, мы активно используем институт консультантов. Поставили гостевые компьютеры, которыми люди могут воспользоваться. Наши специалисты-администраторы помогают посетителям пройти регистрацию и тут же подтверждают учётную запись гражданина. Надо только иметь при себе паспорт и СНИЛС.

- У нас в обществе до сих пор бытует мнение, что раз Пенсионный фонд, значит, это для пожилых. А на кого рассчитаны электронные сервисы ПФР?

- Пенсионный фонд спроектировал наиболее востребованные услуги на основе пользовательских потребностей и жизненных ситуаций. Поэтому полезный сервис для себя найдет и пенсионер, и федеральный льготник, и владелец государственного сертификата на материнский капитал, и работающий человек, которому до пенсии еще далеко, но у него уже формируются пенсионные права.

- Что в электронных сервисах ПФР может заинтересовать молодых?

- Экономически активной молодёжи будет интересно получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета. Помните, раньше Пенсионный фонд ежегодно рассылал заказным письмом такую информацию каждому работающему? Теперь сведения обновляются ежеквартально и доступны в Личном кабинете гражданина в онлайн режиме. Эта информация помогает контролировать свой пенсионный счёт. Каждый может увидеть, насколько честен работодатель по отношению к его будущей пенсии: полный ли объём страховых взносов он перечисляет за него в Пенсионный фонд. Здесь же можно воспользоваться пенсионным калькулятором.

- И молодой человек рассчитает будущую пенсию?

- Да, но расчёт всё же будет условным, потому что строится на моделировании вашего будущего. Его основная задача - разъяснение правил, по которым формируются пенсионные права и рассчитывается страховая пенсия. Пользователь должен указать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребёнком, ожидаемую зарплату в «ценах 2016 года» до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать».

Теперь калькулятором могут воспользоваться и индивидуальные предприниматели. Однако следует помнить, что калькулятор посчитает условный размер страховой пенсии. Фактический же ее размер рассчитывается только при обращении за её назначением.

- Есть ли польза электронного сервиса для тех, кто формирует накопительную пенсию?

- Да, в Личном кабинете можно узнать своего страховщика по формированию пенсионных накоплений. Знать это важно, потому что именно он будет выплачивать накопительную пенсию, а если захотите поменять страховщика, тогда надо будет указывать страховщика в заявлении.

Есть в Личном кабинете сервисы, которые позволяют распорядиться пенсионными накоплениями: передать их в управление, сменить страховщика или отказаться от их формирования в пользу страховой пенсии. Но эти сервисы доступны только при наличии квалифицированной электронной подписи, которая приобретается у специализированных удостоверяющих организаций.

- А можно ли через Интернет назначить пенсию?

- Конечно, у нас только в текущем году уже более трех тысяч жителей края подали электронные заявления о назначении пенсии, причём всех её видов: страховой, накопительной и пенсий по гособеспечению. Причем в 95 процентах случаев пенсия была назначена без предоставления дополнительных личных документов и личного визита граждан в ПФР.

- Пользуются ли электронными сервисами пенсионеры?

- В наши клиентские службы приходит всё больше пенсионеров, чтобы подтвердить свою учётную запись для прохождения процедуры регистрации на портале госуслуг. Например, работающие пенсионеры сейчас получают пенсию без учёта прошедшей индексации. Но через Личный кабинет они могут увидеть проиндексированный размер своей пенсии, то есть тот, который они будут получать после увольнения с работы.

Востребован и сервис информирования о виде и размере социальных выплат, которые положены федеральным льготникам, по уходу за нетрудоспособным гражданином и так далее.

- В нашем крае немало семей, в которых два ребенка и более. Какие электронные услуги предназначены для них?

- Для семей с детьми в Личном кабинете предусмотрен полный электронный сервисный комплекс услуг, которые можно получить, не выходя из дома, что особенно удобно для семей с маленькими детьми. Сейчас через интернет можно подать заявления о выдаче сертификата на материнский капитал, о распоряжении этими средствами; узнать размер материнского капитала или средств, оставшихся от его использования, получить об этом справку.

Особенно на данный момент актуален электронный сервис для тех, кто еще не получил единовременную выплату из материнского капитала. Возможность получить 25 тысяч на повседневные нужды есть по 30 ноября. Если подавать заявление в электронном виде, можно исключить поход в МФЦ или ПФР. Таких заявлений мы уже получили больше двух тысяч.

- Какие ещё электронные услуги пользуются популярностью?

- Пока наиболее востребованы услуги, где регистрация вообще не нужна. Так, половина всех обращений от жителей края поступает через онлайн-приёмную на сайте ПФР. Активно используется сервис «Предварительная запись на приём». Посетители приходят в заранее выбранный ими день и час, минуя основную очередь, сразу попадают к специалисту.

Удобен для граждан и сервис предварительного заказа справок и документов. Например, если кому-то понадобится справка, получить её можно за один визит. Достаточно указать свои фамилию, имя, отчество, СНИЛС и телефон, а затем выбрать вид справки и ближайшую дату её получения. Специалисты ПФР по вашему запросу заранее подготовят необходимый документ. Это удобно, потому что вы будете избавлены от двойного визита в ПФР.

Рекомендую всем жителям края идти в ногу со временем и зарегистрироваться на портале госуслуг, чтобы вступить в ряды пользователей электронными государственными услугами и использовать все их преимущества.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру