Подземный переход на ЖД вокзале сдадут раньше срока

На железнодорожном вокзале Хабаровска продолжается реконструкция перехода. Также будут заменены все пассажирские платформы. Стоимость проекта - более 641 млн рублей.

В Хабаровске продолжается реализация одного из наиболее значимых и дорогостоящих проектов пассажирского комплекса Дальневосточной железной дороги - реконструкция вокзального комплекса краевого центра. Общая стоимость проекта составляет более 641 млн рублей.

На железнодорожном вокзале Хабаровска продолжается реконструкция перехода. Также будут заменены все пассажирские платформы. Стоимость проекта - более 641 млн рублей.
Фото: Маргарита Игнатьева

В Хабаровске продолжается реализация одного из наиболее значимых и дорогостоящих проектов пассажирского комплекса Дальневосточной железной дороги - реконструкция вокзального комплекса краевого центра. Общая стоимость проекта составляет более 641 млн рублей.

Первый этап реконструкции перехода завершился в 2014 году, тогда же он и был заморожен до 2015 года. Подрядчик, выполнявший строительно-монтажные работы отказался выполнять свои обязательства перед железнодорожниками. Работы продолжились в 2015 году, после того как был подписан договор с подрядной организацией ООО «РосСтройМонтаж».

- Наша задача - стройка. Сбоев в нашей работе нет, все идет по плану, - отмечает руководитель проекта со стороны подрядчика Александр Морозов.

Стоит отметить, что в ходе реконструкции подземного перехода будут учтены и требования маломобильных групп населения. Для них будут установлены специальные подъемники вдоль лестничных маршей, будет выложена предупреждающая тактильная плитка вдоль краев платформ и вокруг препятствий. Также, переход будет оснащен лифтом для подъема пассажиров из тоннеля в залы ожидания, эскалаторами на посадочные платформы. Не забыли и про информационное табло, современную систему вентиляции и кондиционирования, навигационное оборудование, и систему видеонаблюдения. На сегодняшний день уже выполнен проход тоннеля на протяжении 85 метров из 116 общей длины.

Напомним, что в реализацию проекта вложено более 641 миллиона рублей, а проект определен как приоритетный. В 2014 году было освоено 205 миллионов рублей, в 2015 году 68 миллионов рублей, а в 2016 году планируется освоить 228 миллионов рублей.

- До конца года планируется демонтировать павильон выхода на платформу, сделать монолитную конструкцию выхода на третью пассажирскую платформу. До середины марта 2017 года планируется заняться реконструкцией тоннеля до здания вокзала, а уже затем приступить к монтажу лифта и отделочным работам перехода. А самое главное приступить к приведению пассажирских платформ к современным требования, потому что платформы построены в 1932 году, соответственно они не отвечают требованиям технической эксплуатации, - рассказал о планах в ходе реконструкции перехода главный инженер региональной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Хроменков.

Собеседник также отметил, что будут заменены и все пассажирские платформы.

Подземный переход, построенный еще в 1970 году, закрыли на реконструкцию в 2009 году, в связи с аварийным состоянием. Сейчас хабаровчане и гости города попадают железнодорожные платформы по специально возведенному надземному переходу. По нему до дома могут дойти также жители района «Большая – Вяземская», которые рассчитывают, что подземный переход сделают «сквозным». Однако на данном этапе реализовать подобный проект не представляется возможным, отметил главный инженер региональной дирекции железнодорожных вокзалов Алексей Хроменков.

Завершение работ и открытие тоннеля запланировано на 4 августа 2017 года, с опережением срока на пять месяцев. Примечательно, что 7 августа железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру