Штрафники спасут дороги?

Предстоящей зимой хабаровчане вновь будут стоять в пробках. В городе отложили реконструкцию улицы Краснореченской.

В Хабаровской мэрии ищут деньги на развитие дорожной сети. Реконструкцию улицы Краснореченской отложили до следующей весны. А это значит, что зимой горожанам снова придется простаивать в пробках.

Предстоящей зимой хабаровчане вновь будут стоять в пробках. В городе отложили реконструкцию улицы Краснореченской.
Фото DVhab.ru

В Хабаровской мэрии ищут деньги на развитие дорожной сети. Реконструкцию улицы Краснореченской отложили до следующей весны. А это значит, что зимой горожанам снова придется простаивать в пробках. Между тем ежегодно на ремонт дорог Хабаровск может позволить себе потратить не более 800 млн рублей, тогда как на развитее сети требуется 5 млрд рублей. Об этом рассказал на заседании коллегии мэр Хабаровска Александр Соколов. Из-за нехватки средств город прирастает новыми дорогами в мизерных размерах, а ремонт проводится в три раза меньше требуемого.

За десять лет рост дорожной сети города, то есть строительство автотрасс, составил всего 3 км, а в планах до 2020 года прирастить еще полтора километра новых дорог. На большее просто нет средств, заявили на коллегии в мэрии.

- В этом году сумма на ремонт и содержание дорог краевого цента, с учетом вливаний из краевого бюджета, составила 1 миллиард 757 миллионов рублей, - сообщил начальник управления дорог и внешнего благоустройства Олег Гроо. - Ежегодно в городе ремонтируется около 300 тысяч квадратных метров дорог, что значительно меньше потребности, которая составляет 900 тысяч квадратных метров.

Казалось бы, и из бюджета средства выделяются, и налоги горожане исправно платят, а дорожная проблема остается. Однако суммы, получаемые городом из дорожного фонда, как оказалось, покрывают потребности краевого центра лишь на 13%.

- Если взять весь объем налогов, которые собирает город и направляет в бюджеты всех уровней, то в самом Хабаровске остается около 8% от всего объема средств, - заявил мэр краевой столицы Александр Соколов. - Это касается и транспортного налога. Мы собираем 900 миллионов рублей, передаем в краевой дорожный фонд, а нам от этой суммы идёт только около 10%. И люди должны это понимать.

- Оптимальным было бы введение принципа: пользуешься - платишь, то есть город получал бы 100% налоговых отчислений от владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Хабаровске, - высказал свое мнение Олег Гроо.

Еще один источник финансирования дорожной сети городские власти видят в штрафах, которые взимаются с автолюбителей благодаря видеокамерам. По мнению дорожников, будет неплохо, если город будет получать хотя бы половину от этой суммы. К примеру, в прошлом году суммы штрафов за нарушение ПДД в крае составили 536,1 млн рублей.

К слову, проект закона краевые депутаты уже одобрили в первом чтении. Если документ примут, хабаровские дорожники в следующем году получат дополнительно почти 200 млн бюджетных рублей. Власти намерены отдавать в дорожный фонд 30% от штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Пожаловались дорожники мэру и на незапланированные расходы. Слишком часто, по мнению начальника управления благоустройства, горожане стали жаловаться в прокуратуру на отсутствия отремонтированных дорог, освещения на улицах и прочие дорожные «пробелы».

- С начала текущего года на нас возложено выполнение более чем на 100 дополнительных объектах. И это без учета тех объектов, которые были внесены в программу финансирования, - посетовал Олег Гроо.

Так, например, в сентябре этого года приставы Хабаровска возбудили семь исполнительных производств в отношении мэрии и обязали администрацию привести состояние дорог в Индустриальном районе в соответствии с ГОСТом. Суд обязал городские власти произвести ремонтные работы отдельных участков дорог. Причем работы велись под контролем судебного пристава-исполнителя.

Мэр назвал вопросы с финансирования этой сферы приоритетными, но, тем менее, выступил критикой позиции управления дорог и внешнего благоустройства.

- Нельзя все время просить, нужно и самим что-то делать, - заявил градоначальник, - у вас есть для этого все ресурсы, техника и кадры. Мы должны выходит на рынок участвовать в аукционах и конкурсах, получать необходимые объемы работы. Если мы этого не сделаем, грош цена таким управленцам. Пора учиться самим зарабатывать.

Возможно, в следующем году Хабаровску подсобит финансами и федеральный бюджет. Как сообщил заместитель министра промышленности и транспорта правительства Хабаровского края Иван Кондуб на заседании коллегии Федеральные власти намерены оказать финансовую поддержку регионам на развитие дорожной сети.

Города-миллионники могут получить миллиард рублей, а Хабаровск с его 600-тысячным населением рассчитывает на 500 миллионов рублей из федерального бюджета. Согласно условиям грантовой поддержки получить деньги Хабаровск сможет, если региональные власти смогут собрать такую же сумму из местного и регионального бюджетов.Администрация города уже подготовила все необходимые для участия в этом конкурсе документы. Решение о выделении средств будет приниматься в Москве. Получит ли Хабаровск федеральные деньги на восстановление дорог, будет ясно к концу этого года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру