В Хабаровском крае начались таксомоторные войны

Власти Хабаровского края намерены навести порядок с нелегальными таксистами. Пострадать могут сами пассажиры.

Новые меры по регулированию работы такси принимают власти Хабаровского края. Борьба с нелегальными такси может выйти боком хабаровчанам.

Власти Хабаровского края намерены навести порядок с нелегальными таксистами. Пострадать могут сами пассажиры.

Новые меры по регулированию работы такси принимают власти Хабаровского края.

Борьба с нелегальными такси может выйти боком хабаровчанам. Краевые чиновники решили не сражаться с диспетчерскими службами, которые работают с «нелегалами», а... заключили с ними соглашение.

Такая новость прозвучала на недавнем совещании при губернаторе, посвященном госрегулированию деятельности легковых такси в Хабаровском крае. Как рассказал министр - управляющий делами губернатора и краевого правительства Виталий Тюлькин, первое соглашение заключено со службой заказа такси «Везёт», и сейчас идут переговоры «с еще одной службой».

Теперь «Везёт» обязуется работать только с теми водителями, у которых есть разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Разрешение выдает краевое управление регионального государственного контроля и лицензирования и требует от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей выполнять несколько условий, в частности, проводить техосмотр авто каждые полгода, перед рейсом проходить медосмотр и устанавливать в салоне таксометр.

Однако при этом непонятно, как намерена проверять выполнение этих условий диспетчерская служба «Везёт», чей головной офис находится в Уфе.

- Я убежден, что если проверить, то у многих таксистов и техосмотр, и медосмотр окажутся липовыми, - негодует депутат хабаровской гордумы Андрей Никонов. - Эти справки за полторы тысячи можно купить!

Напомним, таксисты-нелегалы бывают двух видов: частные извозчики, или «бомбилы» (которых, впрочем, со временем становится все меньше), и водители, приезжающие на вызов после звонка во вполне официальную диспетчерскую службу. Правда, на самом деле эта служба оказывает только информационные услуги, связывая клиента и водителя и не гарантируя ни качества услуги, ни возмещения ущерба при ДТП.

Таксисты, работающие с такими службами, не проходят обязательный предрейсовый медосмотр, техническое состояние их автомобилей - личное дело владельца и никого не волнует. Так что, на какой машине придется ехать и в каком состоянии будет водитель - знать заранее невозможно, и это превращает простую поездку по городу в лотерею с непредсказуемым исходом.

Между тем, более 1 тысячи нарушений, совершенных таксистами, выявили инспекторы краевого ГИБДД за 8 месяцев 2016 года. Из них 25 ездили будучи лишенными водительских прав, 20 - пьяными, 189 человек парковались на автобусных остановках.

К слову, именно такой случай произошел недавно в Хабаровске. Такси с логотипом «Везёт» стало виновником автоаварии - в результате пассажирка, молодая девушка, оказалась изрезана осколками стекла и лишилась телефона. В службе такси сообщили, что информацией об инциденте не обладают, а руководство не может дать комментарии, так как отсутствует на месте и неизвестно когда появится. При этом формально привлечь к ответственности диспетчерскую службу невозможно, потому что она не является перевозчиком.

Соглашение, заключенное краевым управлением лицензирования со службой «Везёт», повергло легальных перевозчиков Хабаровска в шок. По словам владельца такси «Реноме» Валерия Ломакина, хабаровским предпринимателям стало тяжело, когда в город пришли «Везёт» и «Максим», которые занимаются недобросовестной конкуренцией. Так, из ста легальных служб такси, существовавших в краевой столице пять лет назад, осталось лишь три: «Фортуна», «Реноме» и «Такси-сити». Однако обрести второе дыхание выжившим помог сервис «Яндекс. Такси», который намерен отвоевать хабаровский рынок у нелегалов.

- «Яндекс. Такси» выдавливает нелегальных перевозчиков, поддерживает официальные службы такси дотациями, - рассказал Валерий Ломакин. - Я отдал им пять из своих одиннадцати машин. Еще у них есть система «Яндекс. Такси. Букинг», когда водитель, соблюдающий правила сотрудничества, получает гарантированный доход независимо от дневной выручки.

К слову, сервис «Яндекс. Такси» работает в Москве с 2011 года. Среднее время подачи автомобиля составляет 4 минуты. Сервис доступен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Сочи и еще 26 российских городах, а также в Минске, Ереване, Алма-Ате и Тбилиси. В общей сложности к сервису подключено 70 тысяч машин из 600 таксопарков и диспетчерских. Скачать приложение «Яндекс. Такси» можно в App Store и Google Play.

Однако шокированы хабаровские таксисты не столько странным выбором союзника городских властей в борьбе с нарушителями закона, сколько тем, что несколько месяцев назад пытались убедить эти самые власти начать сотрудничество именно с «Яндекс. Такси», которое поддерживает местных предпринимателей, а не выкачивает деньги в другой регион.

Как уверен депутат гордумы, бывший председатель «Хабаровской ассоциации такси» Андрей Никонов, такой неожиданный поворот произошел по одной простой причине - со службами «Везёт» и «Максим» работает большое число водителей. Это, по мнению депутата, поможет улучшить показатели по легальным таксистам:

- Они это сделали для галочки, чтобы была красивая статистика, чтобы показать, что не зря штаны просиживают. А о том, что водителей сделают рабами, никто не думает, сети - зло, они, сволочи, наш транспорт на колени поставят!

Однако в битве за права водителей такси все как-то забыли о правах пассажиров, замечает председатель общественной организации «Общество защиты прав потребителей города Хабаровска» Владимир Денисенко.

- У потребителя должно быть право выбора, он должен получать до поездки информацию - кто его везет и куда в случае чего обращаться за возмещением ущерба. Роспотребнадзор полностью отстранился от решения этой проблемы, так как считает, что это не его функция, а после фразы Дмитрия Медведева «хватит кошмарить бизнес» бизнес стал кошмарить потребителя.

Пока же все заинтересованные стороны сходятся в одном: с нелегалами от такси надо бороться. Правда, меры каждый предлагает разные - кто-то уверен, что надо просвещать потребителей и рассказывать им о возможных последствиях «незаконной» поездки, кто-то намерен повышать престиж профессии водителя, а кто-то проверяет таксистов на дорогах сквозь пальцы - «чтобы легальные не подались в нелегалы». Но в любом случае - окончательного решения проблемы пока не видно.

Вечером 21 сентября московские таксисты собрались возле офиса «Яндекса», протестуя против понижения тарифов сервиса «Яндекс. Такси».

Минимальная стоимость поездок на всех тарифах снизилась вдвое: по тарифу «Эконом» сократилась в два раза - с 199 до 99 рублей. Для тарифов «Комфорт», «Комфорт плюс» и «Минивэн» стоимость минимальной поездки снизилась до 199 рублей, для тарифа «Бизнес» - до 299 рублей.

Однако пресс-служба «Яндекс. Такси» заявила, что снижение тщательно просчитывалось, кроме того, о нем заранее сообщалось всем партнерам сервиса.

Таксисты сымитировали аварию, чтобы руководство компании отреагировало на их действия, но полиция задержала всех протестовавших.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру