Правда, всех предупредили заранее: привычных «развлекалок» не будет, капустника - не будет. Действо началось во внутреннем дворе театра, где зрители выстроились по заранее нарисованным линиям в ожидании начала.
Ведущий, который выехал на ревущем мотоцикле, взобрался на узкий выступ стены и дал старт ночи: каждому выдали картонную фигуру и фломастер, чтобы тут же, под дождем, ты мог создать своего двойника и взять с собой в театр. Сожженный рояль - нет, почти настоящий - тоже картонный, полыхал ярко, осветив дорогу к театральному утру сквозь ночь импровизации.
«Импровизация». Так она и называлась, нынешняя ночь в ТЮЗе. А чтобы у зрителя не осталось никаких сомнений, что все будет рождаться на его глазах, прямо на сцене актер Виталий Фёдоров подставил голову под машинку, без сожалений лишившись волос.
И дальше - началось. Каждый был волен наблюдать за тем, что рождалось на сцене практически в полной тишине, публике разрешили фотографировать, отлучаться в буфет и возвращаться вновь. Кто-то воспользовался предложением буквально, уйдя насовсем - под ворчание или молча, кто-то коротал время за кофе, чтобы вернуться, кто-то безотрывно смотрел на рождение новых образов и сцен - и кто его знает, что было интереснее.
Любовь, смерть, фикус и скотч, маски сварщика и странные белые шары, процессии времен Шекспира и игры со шкафами - пять часов беспрерывного действия, не всегда понятного, но затягивающего. До конца дошли самые стойкие зрители, дождавшись после ночи в театре рассвета в театре.
...В любом случае, каждый нашел здесь своё, или решив больше не связываться с этими странными людьми, или попытаться понять в следующий раз, или снова прийти и окунуться в счастье творения и со-творения. Равнодушным - не ушел никто.