Поездки на автобусах пробивают брешь в бюджете хабаровчан

Как закон о пассажирских перевозках ударил по карману жителей ЕАО и Хабаровска

Пока хабаровчане свыкаются с мыслью, что проезд в общественном транспорте вот-вот подорожает, жители Еврейской автономии, а также дачники и отдыхающие с 1 мая уже платят больше. В среднем на пять рублей подорожал проезд в автобусах, принадлежащих ООО «Автомиг», а это маршруты №№151, 152, 153 и 154.

Как закон о пассажирских перевозках ударил по карману жителей ЕАО и Хабаровска

В последнюю свою поездку к родителям в село им. Тельмана, что на левом берегу Амура, я была неприятно удивлена: в очередной раз подорожали билеты. Чтобы доехать до «платформы Тельмана», а это всего 4 километра от Хабаровска, я заплатила 40 рублей (!). По пути многие пассажиры возмущались такому скачку цен, а кондуктор лишь успевала кидать в ответ: «Нам разрешили».

Кто разрешил? Никаких официальных уведомлений в СМИ не было.

Поддавшись волне негодования, я решила узнать, откуда у этого разрешения ноги растут. Выйдя на работу, сделала запрос в комитет по ценам и тарифам Хабаровского края. Затем позвонила гендиректору ООО «Автомиг» Дмитрию Шлыку.

- С этого года, согласно 220-му федеральному закону, наши перевозки не регулируются, и мы в праве самостоятельно устанавливать цену, - комментирует ситуацию с билетами Дмитрий Шлык. - По сравнению с 2015 годом цены мы повысили на 11,6%. Это даже меньше, чем инфляция по стране. В прошлом году, когда нам согласовывали тарифы в комитете по ценам, километр пути стоил 2 рубля 15 копеек. Сейчас он обходится пассажирам в 2 рубля 40 копеек.

- Дмитрий, а вы не думали убрать кондукторов, или пустить автобусы малой вместимости, чтобы хоть как-то сэкономить?

- По сезону автобусы ходят битком. К тому же некоторые пассажиры вообще отказываются платить за проезд, например, в 154-м сообщением Хабаровск – Волочаевка-2. Без кондуктора здесь не обойтись. А маленькие автобусы нам просто невыгодны. Поймите, мы же цены повышаем не потому что с жиру бесимся: у нас до 40 процентов выручки уходит на топливо. Мы даже не можем автопарк обновить! Новый автобус стоит от двух до четырех миллионов рублей. Нам на него года два работать, поэтому приходится регулярно ремонтировать технику.

К слову, пассажиры автомиговских автобусов недовольны не только дороговизной проезда. Так, кондукторы грешат невыдачей билетов, а в 153-м, который идет из Хабаровска до Владимировки, еще могут и обхамить. В прошлом году дачники даже обращались к директору «Автомига», просили повлиять на кондуктора, или вообще заменить ее. Последнее, как выяснилось, не представляется возможным. По словам Дмитрия Шлыка, на этом маршруте они работают по договору с владельцем автобуса, а владелец Золотарева Зинаида Георгиевна и есть кондуктор. Мол, разговоры на нее не действуют. Ответ один – пассажиры сами такие.

А пассажиры в большинстве своем - дачники из Хабаровска. И маршрут №153 - единственная возможность добраться до своих наделов. Автобус ходит четыре раза в день и почти всегда он битком, а билет до конечной обойдется в 70 рублей. К сожалению, из-за плохой дороги он теперь не доезжает до общества «Парус», и многим приходится до 50 минут идти дальше.

Видимо, пешком из села до платформы теперь будут добираться многие жители Тельмана, куда также четырежды в день ездит автобус №152. Практически все они работают или учатся в Хабаровске. Проезд в одну сторону до конечной обойдется в 75 рублей, и тратить 5-6 раз в неделю по 150-200 рублей (!) только на дорогу (в зависимости от маршрута) может позволить себе не каждый. И, конечно, люди будут экономить, ведь многие работают продавцами и на городских стройках.

В таком же положении и остальные жители автономии до самой Даниловки. Они тоже работают в Хабаровске. Правда, есть альтернатива – электричка. Но на железной дороге цены тоже повысились. Так, к примеру, проезд от «платформы Тельмана» до краевой столицы обойдется дороже, чем в автобусе, на 8 рублей: в 48.

После разговора с директором ООО «Автомиг» я позвонила в краевое министерство транспорта. Зам. начальника управления дорожной деятельности и автомобильного транспорта Анатолий Тимошенко подтвердил слова Дмитрия Шлыка.

- Это межрегиональные перевозки, которые подчиняются только Министерству транспорта РФ, - говорит Анатолий Тимошенко. - С 11 января действует ФЗ №220 «Об организации пассажирских перевозок». С ООО «Автомиг» у нас был договор, действительный до 31 декабря 2015 года, а со вступления в силу закона мы на местном уровне договоры не имеем права заключать. Равно как и влиять на эти перевозки. А что касается подорожания, предприятие не должно работать себе в ущерб. В Хабаровске тоже цены на проезд растут.

Пока я готовила этот материал, пришел ответ из комитета по ценам и тарифам Хабаровского края, подтверждающий все вышесказанное о нерегулируемых перевозках и о тарифах, которые ООО «Автомиг» вправе устанавливать самостоятельно.

К слову, Дмитрий Шлык заверил, что стоимость проезда в автобусах №№ 151-154 не будет меняться ровно год, но точно не подешевеет. Так что хотите - езжайте, хотите – нет.

Между тем

Во всех автобусах ООО «Автомиг» установлены видеокамеры, которые фиксируют работу персонала и пассажиропоток. По всем вопросам пассажиры могут звонить директору предприятия по телефону, номер которого есть во всех автобусах компании.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 25 мая 2016

Заголовок в газете: Пять тысяч в месяц на проезд

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру