Хабаровские транспортники пока не спешат устанавливать на машинах тахографы

Системы тахографического контроля Российской Федерации в Хабаровском крае не популярны

 С этого года в Хабаровском крае, как и по всей стране, началась поэтапная реализация закона об обязательной установке на транспортные средства тахографов. Редакция уже неоднократно рассказывала о сложных условиях внедрения нового федерального документа, больно ударившего по перевозочному бизнесу.

Системы тахографического контроля Российской Федерации в Хабаровском крае не популярны
Самый дешевый прибор, который рекомендован минтрасом, обойдется владельцу автомобиля в 35 тысяч рублей

 Многие владельцы транспортных компаний дальневосточной столицы, проверяющие структуры пока не торопятся исполнять закон. Об этом говорили на конференции «Актуальные вопросы создания системы тахографического контроля Российской Федерации», которая прошла накануне в Хабаровске.

- Сегодня штрафы за отсутствие тахографов активно выписываются в Амурской области. В Хабаровском же крае водители и владельцы транспорта, попадающего под закон, пока получают лишь предупреждения, - рассказывает организатор конференции Вадим Раевский. - Но это только пока. ГИБДД региона уже получили специальные карты проверяющих. С помощью них сотрудники госавтоинспекции смогут считать информацию с любого тахографа, чтобы проверить, не нарушал ли водитель режим работы.

По словам г-на Раевского, существует четыре вида карт для тахографов. Одну из них получают сотрудники ГИБДД, второй вариант выдается автомастерским, которые имеют разрешение на работу с этими приборами, третий формат изготавливается персонально для каждого водителя, и еще один вариант клише с микрочипом получает руководство предприятия.

Именно изготовление и получение карт – одна из серьезных проблем, которые сегодня встали перед арендаторами и автовладельцами Хабаровского края, чьи транспортные средства попадают под закон о тахографах.

- Изготавливают карты для тахографов только в Москве. И все это занимает от 40 до 60 дней, - рассказывает участник конференции, директор одной из транспортных компаний Юрий Адамишин. - Водитель превысил скорость, я делаю ему замечание. Он бросает заявление на стол. Перешел дорогу, его там приняли на работу с удовольствием. Человек уволился. За карту, ладно, мы с него высчитаем. Но, чтобы запустить опять автомобиль, мне нужно еще 60 дней ждать, пока изготовят новую карту водителя.

Другая проблема, которую поднял г-н Адамишин, это отсутствие на Дальнем Востоке качественной дорожной инфраструктуры для нормальной работы водителей.

- При установке тахографов нужно выполнять профильное законодательство, но как это сделать, если нет ни стоянок, ни мест отдыха водителей, - продолжает директор компании. - К примеру, взять трассу Хабаровск-Благовещенск, на которой работают наши водители. С недавних пор, где-то на 350-м километре, в районе Облучья, мы стали останавливаться на отдых. Буквально месяц, и у меня там вскрыли контейнер - пока водитель спал. Что мне делать? Пускать машины до Новобурейска без остановки? Тогда я получу штраф от трудинспекции, потому что шоферы переработали 8-часовой рабочий день.

На самом деле, по словам Вадима Раевского, в приказе федерального минтранса №15 можно найти некоторые варианты решения подобных проблем. Правда, эти варианты лишь увеличивают нагрузку на водителя.

- Например, в документе есть 10-й пункт, в котором сказано, что если водителю необходимо доехать до места отдыха, продолжительность ежедневной рабочей смены может быть увеличена до 12 часов, - поясняет директор московской компании по установке тахографов Иван Метелев.

Обсудили участники конференции и юридические противоречия внедряемого закона. Так, в приказе №36 минтранса указываются категории и виды транспортных средств, в которых в обязательном порядке должны быть установлены тахографы.

А вот в федеральном законе №196 «О безопасности дорожного движения» в ст. 20 требования обязательного оснащения транспортных средств системами контроля сводятся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. А значит, документ дает возможность не устанавливать тахографы физическим лицам, которые занимаются перевозкой коммерческих грузов, оформляя их как бы для собственных нужд.

Организаторы конференции отметили, что все проблемы, озвученные участниками, будут в виде официальных писем направлены федеральным законотворцам.

- Мы повели уже около двух десятков выездных конференций, на которых осветили технические и правовые вопросы, услышали мнение и комментарии представителей контрольно-надзорных органов, участников рынка - мастерских, перевозчиков, общественных организаций, - поясняет коммерческий директор компании по производству тахографов Юрий Томашко. - Сейчас волна идет с центра страны и уже докатилась до Сибири. На Дальнем Востоке своя специфика. Здесь и удаленные территории, и низкие зимние температуры. Понятно, что вопросов пока больше, чем ответов. Все автовладельцы заинтересованы избежать дополнительных затрат.

По словам директора компании Ивана Метелева, оснащение автомобилей тахографами – это, реально, существенные расходы для предприятия. Но и их можно сократить. Например, включить затраты в статью социального страхования. Большая часть хабаровских участников конференции об этом не знала.

- Полагаю, что здесь виной всему слабая информированность владельцев транспорта, - резюмировал г-н Метелев.

Хабаровский организатор конференции Вадим Раевский напомнил, что с этого года в междугородных автобусах, грузовиках, перевозящих опасные грузы, в транспортных средствах с максимальной массой более 15 тонн, а также в грузовиках с максимальной массой от 12 тонн должны быть установлены тахографы с системой криптографической защиты.

Введение обязательной установки тахографов, по мнению законотворцев, должно привести к снижению аварийности на дорогах. Ведь теперь водитель транспортного средства, в котором установлено техническое средство контроля, после первых трех часов дороги в обязательном порядке должен отдохнуть не менее 15 минут, и далее предусмотрен такой же отдых каждые два часа.

Кстати, за управление автомобилем без тахографа, или с несправным средством контроля, согласно закону, предусмотрены штрафы: для физических лиц от одной до трех тысяч рублей, для должностных - от 5 до 10 тысяч.

При этом расходы на установку таких приборов почти неподъемны для небольших перевозочных предприятий. Самый дешевый прибор, который рекомендован минтрасом, обойдется владельцу автомобиля в 35 тысяч рублей. Еще около 10 тысяч нужно будет заплатить за установку, и около четырех тысяч отдать за изготовление карты водителя. Почти 50 тысяч рублей - это, уточним, только для одной машины. Видимо, поэтому директора транспортных компаний нашего края не спешат «тахографироваться»?

Почему у нас в стране сначала принимают закон, вполне возможно, что полезный, а только потом начинают думать, как его реализовать на практике?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру