Во время рабочей встречи в Ново-Огареве президента и председателя Счетной палаты, была обсуждена эффективность реализации принятых правительством госпрограмм и их соответствии стратегическим целям и задачам развития государства.
В соответствии с поручением президента России, Счетная палата провела комплексный анализ всех 40 утвержденных правительством госпрограмм, которые охватывают 59% общего объема расходов федерального бюджета в нынешнем году. Эти выводы и были доложены Путину.
Татьяна Голикова озвучила цифры исполнения госпрограммы по Дальнему Востоку по состоянию на первое июля. Также она добавила, что «к сожалению, дальневосточная программа пока не отвечает целям и задачам по средне- и долгосрочному развитию региона...»
Более того, выяснилось, что проект Госпрограммы в субъекты РФ, где она и должна реализовываться, даже не направлялся. А сведения о непосредственном участии акционерных обществ «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», «Дальний Восток» и других организаций в выполнении мероприятий Госпрограммы отсутствуют.
«Комплексное решение проблемы обеспечения транспортных связей трудно-доступных территорий Сибири и Дальнего Востока не предусмотрено. В Госпрограмме не отражено решение проблемы закрепления и привлечения населения на территории Дальнего Востока и Байкальского региона. Задачи и мероприятия по наращиванию участия в региональных интеграционных процессах в Азиатско-Тихоокеанском регионе отсутствуют...», - сказано в последнем Бюллетене Счетной палаты по итогам экспертизы государственных программ РФ.
Накануне такой разгромной критики в адрес Госпрограммы ДВ, сменщик министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева (а он был, если не ошибаемся, главным ее соавтором и уж точно, ее идейным вдохновителем!) - Александр Галушка заявил, что там, в программе, нет «ни одного социального и экономического объекта».
- Недопустимо подменять развитие Дальнего Востока лишь развитием железной дороги, - сказал Галушка. - Модернизация БАМа и Транссиба - это полезное развитие магистральной инфраструктуры. Однако недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием железной дороги. Сегодня такая подмена происходит в ранее принятой программе развития Дальнего Востока. Ни одного социального и экономического объекта нет в ее существующем виде.
По словам министра, «программа не отвечает на ключевые вопросы развития Дальнего Востока: от модернизации железной дороги отток населения на Дальнем Востоке не прекратится, его ускоренное социально-экономическое развитие не состоится».
- Требуется корректировка программы, и предложения по ее изменению подготовлены министерством, поддержаны полпредом - ответственным за развитие Дальнего Востока Юрием Трутневым, представлены президенту и председателю правительства, - добавил Александр Галушка.
Таким образом, госпрограмма, которая должна бы уже полтора года работать, пошла по кругу на корректировку. Кто за это должен ответить?
А г-жа Голикова отметила, что Счетная палата продолжит более детальное изучение работы в регионах с тем, чтобы можно было уже на новом экономическом этапе оценить эффективность реализации госпрограмм. Так что, продолжение следует...
*Государственная программа РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», принятая распоряжением Правительства РФ №466-р от 02.04.2013 г.