Страшная точка «летучей лисицы»

Самолет «Аэропракт22L2» мог упасть на дачи хабаровских художников

 Маленький частный одномоторный самолет «Аэропракт22L2»* (рег. № RA-0080A) украинской сборки врезался в землю за Хабаровском, недалеко от реки Тунгуски, на скорости 170 км в час. На такой отметке застыла стрелка спидометра. Оба пилота погибли на месте. Почему произошло крушение, разбирается следствие.

Самолет «Аэропракт22L2» мог упасть на дачи хабаровских художников

Об этой аварии стало известно только утром 3 июня, хотя сама авиакатастрофа произошла вечером 2 июня, спустя несколько минут после вылета с заброшенного военного аэродрома Калинка в пригороде Хабаровска. Полет должен был проходить по маршруту: аэродром Калинка - Волочаевка - Биробиджан. В установленное время пилоты не вышли на связь с родственниками. Обеспокоенные, они позвонили в МЧС и стали искать.

Потерпевший крушение самолет обнаружен следственно-оперативной группой на открытом участке местности в лесополосе за рекой Тунгуской Амурского района Хабаровского края, а не как ранее передавали - в Хабаровском районе, а еще ранее, в районе Волочаевки-2 ЕАО.

Географические координаты места падения: 48 градусов и 38 минут северной широты, 134 градуса и 44 минуты восточной долготы, в 8 км от Новокаменки. Кстати, здесь расположены дачи хабаровских художников и «новых русских».

В двухместном самолете находилось двое мужчин - жители Хабаровска. «КП-Хабаровск» пишет, что за штурвалом самолета «Аэропракт22L2» находился владелец, 33-летний хабаровчанин Ефим Медведев (3 июня ему бы исполнилось 34 года. - Ред.). С ним был 55-летний пассажир Константин Жигулин.

Однако эксперты говорят, что в настоящий момент неизвестно, кто из них управлял воздушным судном, поскольку органы управления самолета позволяли это делать обоим.

Как удалось выяснить корреспондентам «КП-Хабаровск», самолет куплен Ефимом Медведевым в Красноярске в 2012 году, и вместе с приятелем он перегнал его в Хабаровск. Когда и сколько он на нем летал в небе над Хабаровском - неизвестно.

Но по сообщению телеканала «Губерния», «владелец Ефим Медведев три года назад получил сертификат на право выполнения полетов. У него было 90 часов налета».

На сайте «Клуба небесных путешествий» (sky-trip.ru) в публикации «На А-22 на восток» приятель Ефима Медведева Д.Денисов рассказал, как перегоняли они этот самолет в Хабаровск. К сожалению, после катастрофы публикация вымарана из Интернета.

От впечатлений автора лишь следующее:

«Предыстория простая. Один из моих друзей, живущий на Дальнем Востоке, приобрел «Аэропракт22L2» у красноярского дилера. Однажды зимним вечером на одном из московских аэродромов, находясь в состоянии слегка веселом, я ему рубанул: «А давай его из Красноярска к тебе в Хабаровск перегоним своим ходом!» Ефим человек серьезный и за базар пришлось отвечать... Вчера один приятель спросил меня: «Ну, как оно? В двух словах?» После секундной паузы на ум пришла формулировка - страшно красиво. Ставить или нет запятую между этими двумя словами, решать вам».

Тогда все обошлось... Теперь вот вместо запятой поставлена страшная точка.

Сейчас устанавливается цель трагического полета над Хабаровском - в сторону Биробиджана, а также направление движения. По предварительным данным, разрешение на полет ни в Дальневосточной федерации спорта, ни в Межрегиональном управлении федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения получено не было.

Когда номер подписывался в печать, нам стало известно, что, по предварительным данным, причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность воздушного транспортного средства.

В соответствии с российским воздушным законодательством авиационное происшествие расследуется комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Росавиации.

*«Аэропракт А-22» - «Летучая лисица» (англ. Foxbat) - двухместный сверхлегкий высокоплан, разработанный в украинской компании ООО «Аэропракт» (Киев, ул.Полевая, 24) под руководством Юрия Яковлева. Начало эксплуатации - 1999 год.

«Аэропракт22L2» - классический «Ультралайт» с тянущим винтом, является глубокой модификацией самолета А-22.

Растаможенный самолет стоит около 65 тыс. евро (3 млн рублей).

Справка

Летно-технические характеристики:

Максимальная скорость - 210 км/ч

Скорость сваливания (с закрылками) - 60 км/ч

Макс. дальность полета (90 л топлива, штиль) - 1100 км

Макс. продолжительность полета (90 л топлива) - 10 ч.

Разбег/пробег (в штиль) - 105/135 м

Максимальный взлетный вес - 472,5 кг

Двигатель Rotax-912, мощность 100 л.с.

Топливо - RON 95 (АИ-95) 

Между тем

По факту крушения самолета «Аэропракт22L2» в Хабаровском крае завели уголовное дело. Дело расследуется по ч.1 ст.109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности).

Кстати

Почти на этом же самом месте 15 августа 1958 года разбился первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104А (СССР-Л5442), летевший по маршруту Хабаровск - Иркутск. Тогда в 21.45 самолет взлетел с аэродрома Хабаровска, в 22.19 с ним прервалась связь.

После удара о землю самолет взорвался и полностью разрушился. При столкновении с землей шасси были выпущены, двигатели не работали. Погибло 64 человека. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру