Сегодня в Хабаровске горожане заплатили за проезд в общественном транспорте на 2 рубля больше, а в электротранспорте - на 3 рубля. С 16 мая цена билета стала единой на всех видах автобусов - коммерческих и муниципальных, в троллейбусах и трамваях - 18 рублей.
Последнее повышение цен на проезд прошло сразу после выборов губернатора края и мэра Хабаровска, «было приурочено» к 20 октября - к празднику, Дню Хабаровского края. Тогда билет с 15 рублей вырос до 16.
Комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края определил, что коммерческие перевозчики вправе самостоятельно установить тариф на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте на территории города, но не выше предельного максимального тарифа.
Между тем, в управлении гортранспорта ради интереса посчитали, сколько должен стоить проезд в городском транспорте, если бы пассажиры платили по тарифам, установленным региональной энергетической комиссией (РЭК) - комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края для пригородных и междугородних автобусов. А это 1,85 руб. за 1 км.
Учитывая, что затраты на 1 км пути у всех автобусов по потреблению ГСМ одинаковые, мы эту цену переложили на наши городские маршруты и получили реальные расходы. К примеру, возьмем популярный маршрут №4, который идет от Комсомольской площади до Северного микрорайона, его протяженность составляет 11,7 км. Если умножить это расстояние на 1,85 руб., реальная цена проезда будет 21,6 рублей. А на других маршрутах эта разница еще больше. Вот из этого расчета и исходили власти, что цена проезда в Хабаровске на автобусах занижена.
Самым дешевым стал маршрут №1, где проезд приравняли к 10 руб., а средняя цена билета в Хабаровске - 22 руб.
А начальник управления транспорта администрации города Андрей Слободенюк уверен, что себестоимость поездки больше 19 рублей на автобусе, а на электротранспорте - превышает 22 рубля.
На доходах транспортников сказывается и тот факт, что стоимость Единого социального проездного билета (ЕСПБ) не соответствует нормам. Перевозчикам оплачивают только 33 поездки каждого льготника, при том, что пенсионеры в среднем пользуется пассажирским транспортом 51 раз в месяц.